1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №196 (451) за 20.10.99

ОКАЗАТЬСЯ В ПЯТНИЦУ ВЕЧЕРОМ ЗА РУЛЕМ НА ХАРЬКОВСКОМ ШОССЕ -- НЕ ДАЙ БОГ!

Как мы уже вкратце сообщали, в конце прошлой недели в Управлении ГАИ Киева состоялся брифинг, который провел шеф столичных гаишников полковник милиции Анатолий Икранов. Он начал с того, что привел несколько цифр, характеризующих итоги работы за 9 месяцев нынешнего года.

Отрадно, что на столичных улицах и дорогах на 18% (по сравнению с таким же периодом прошлого года) сократилось число погибших. И вообще, хотя число машин неуклонно растет, ДТП случилось на 11% меньше, что не в последнюю очередь объясняется активизацией работы подразделений ГАИ.

Милиция ведет свою статистику, из которой видно, что самый "плохой" день в смысле ДТП для столицы -- пятница. А время -- где-то с 18 до 21 часа, что, в общем-то, легко объяснимо. Четыре улицы в Киеве обладают жутковатым приоритетом по части происшествий: Харьковское шоссе, проспект Маяковского, Воздухофлотский проспект и улица Братиславская. А вот проспект Победы, именовавшийся когда-то "проспектом смерти", и имевший не менее гнусную "славу" проспект Красных Казаков после постройки на них инженерных сооружений (барьеров) резко изменили свою репутацию -- там не погиб ни один человек!

Особенно докучают гаишникам и очень часто сами себе укорачивают жизнь недисциплинированные пешеходы (сейчас в столице даже специальная акция с таким названием проводится). Происшествия, связанные с пешеходами, составляют 60% от всех ДТП, совершенных в Киеве. Причем более 80% от этого количества случились именно по вине пешеходов!

Доводя до журналистов свою информацию, полковник Икранов коснулся и детского травматизма на дорогах ("...причина в слабом знании ребятами дорожных правил. Мы интенсивно работаем сейчас в этом направлении, даже буквари специальные выпустили..."), и состояния самих дорог ("...много ДТП из-за этого случается. Но в столице еще куда ни шло, вы посмотрите, в каком ужасном состоянии улицы и трассы в областях..."), других проблем, волнующих сегодня столичную ГАИ. А потом ответил на наши вопросы. В частности, на такой: почему в Москве, если у человека найдут числящуюся в угоне по Интерполу машину, ее не забирают, а делают лишь специальную отметку, в то время как у нас такую "тачку" обязательно отнимут и поставят на штрафплощадку? Анатолий Алексеевич лишь развел руками: таково наше законодательство, которое милиция обязана выполнять. Есть постановление Кабмина Украины, которое запрещает эксплуатацию транспортных средств с измененными номерами. И тут никуда не денешься...

Корреспондент "Сегодня" спросил у шефа ГАИ, не идет ли вразрез с требованиями министра внутренних дел, начальника главка, да и самого Икранова то, что порой его подчиненные с "фарой"-скоростемером прячутся "в засаде", стараясь не предупредить нарушение, а содрать штраф. Да, ответил полковник, конечно, идет вразрез. Мы, дескать, такие "засады" выявляем, а их организаторов наказываем. Имейте, коллеги-водители, это в виду!

Еще один интересный вопрос касался ситуации, когда при прохождении техосмотра, т. е. проверки "здоровья" машины, инспектора требуют справку... о здоровье самого водителя. А при чем тут одно к другому, особенно если, допустим, владелец, пригнавший "коня" на осмотр, сам ездить не собирается, а поручит это кому-то другому по доверенности? Ответ был таков: в принципе, медицинская справка должна быть у каждого водителя, но при прохождении техосмотра ее предъявлять не обязательно. Давайте запомним и это...

Словом, немало интересного узнали журналисты, пообщавшись с начальником ГАИ столицы. Надеемся, что такое общение и впредь будет регулярным и принесет немало пользы нашим читателям.