1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №197 (452) за 21.10.99

МОЯ ЖИЗНЬ НАЧАЛАСЬ С ДРАКИ ЗА ИСКУССТВО

То, что у одних не получается долгие годы, другим удается сделать за месяц. Беспрецендентный на сегодняшний день союз дизайнера одежды Александра Гапчука и АО Киевский дом быта "Столичный", предприятия сферы обслуживания, преподнес уже "бывалым" знатокам моды настоящий сюрприз. Впервые заявив о себе на "Сезонах моды" "Столичный" показал, как всего за один месяц "команда" единомышленников может создать то, что другим не удается сделать за годы. Инициатор этого сотрудничества -- директор ДБ "Столичный" Ирина Маринина наконец сделала свой выбор. Александр Гапчук, начинавший с театральных и клубных коллекций, шесть лет назад с головой ушел в моду и нашел себя в классике.

БАБЬЕ ЛЕТО

-- Коллекция "Бабье лето", представленная на "Сезонах моды", -- результат работы целой команды, на мой взгляд, она сумела "зажечь" многих. Интерес к ней вдохновил меня: сотрудники иностранных посольств, офисные работники и тинейджеры на сегодняшний день уже хотят одеваться у нас. Но мы "заложили" только первый камень в основу здания, которое начинаем строить. В перспективе -- открытие своего магазина, пропаганда и разработка собственного стиля. Я уверен, что представленные направления в одежде (классика, элементы стиля "милитари", спортивная одежда) найдут своего покупателя. Мужская одежда была "обыграна" в несколько новом ракурсе, более смелом и нестандартном.

МОИ ИНСТИТУТЫ

-- Еще в детском саду меня впервые попытались лишить авторских прав на собственный рисунок, но я сумел постоять за себя. Так что, все в моей жизни началось с драки за искусство. Я родился в Одессе, был моряком, аквалангистом. А что касается моделирования одежды, то пошел по стопам своей мамы -- профессиональной закройщицы. Я всегда был недоволен тем, что она для меня шила, на то время ей важнее было "одеть" клиентов, заработать денег, а не возиться несколько вечеров, создавая что-то необычное для меня.

Без знания основ -- линий, конструирования -- невозможно создать что-то новое в одежде. Многие модельеры работают просто как художники, для меня важнее (паралельно с рисунком) -- конструкция. Мне всегда хотелось создавать новые, необычные пропорции в одежде. Сегодня нас окружает мир, в котором так много всего: новые технологии, Чернобыль, СПИД, войны... Путем утрирования, гротеска, можно выразить настроения современного общества. А потом сделать что-то совершено чистое, естественное, доступное и красивое. Такая полярность -- это всплески творчества. А что касается повседневной, так называемой, "носибельной" одежды, здесь, на мой взгляд, должна, доминировать практичность с элементом новизны.

Я ХОЧУ НАПОМНИТЬ ЛЮДЯМ О НИХ САМИХ

"7 километр" -- это огромнейший оптовый рынок длиной в 3 километра и шириной в 100 метров. Это то, во что одевается вся Украина: турецкий и китайский ширпотреб, продукция одесских подпольных цехов. Море одежды, где все красиво, но не прочно, ярко, но некачественно. Это показатель того, что сейчас доступно широким массам. Своими моделями я хочу напомнить людям о них самих, об их внешнем виде, поднять общество потребителей на ступеньку выше. Я всегда замечаю полунюансы в одежде, человеческих отношениях, природе. Поэтому мне хочется что-то изменить -- не поменять на 100%, но дополнить. Я очень требователен и к себе, и к другим. Жизнь за последние десять лет научила меня этой требовательности, определенной цельности. Одежду ведь не создают наедине с собой или вдвоем с "компьютером". Это работа с людьми, а люди все разные. Создание одежды требует прежде всего глубоких знаний психологии. Для меня люди -- это мои руки. Только коллектив, "зажженный" одной идеей, в котором все строится на добрых отношениях, способен дать достойный результат.