1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №198 (453) за 22.10.99

"Я СОСТОЮ ИЗ ТЕЛЕВИДЕНИЯ -- ЕГО ПРОВОДОВ И МИКРОФОНОВ"

У нее свой, особенный взгляд на телевидение, на котором она работает больше восьми лет. Она не похожа ни на одного телевизионного режиссера. Она не любит, когда ее называют режиссером, считая себя человеком, "состоящим из телевидения".

Ирина Ионова не только режиссер (один из авторов таких ярких телевизионных проектов, как "Післямова" "Епіцентр", "ТСН", "ТСН. Особливий погляд", "Проти ночі"), но и "душа компании -- любительница футбола и шашлыков.

Закончив школу абсолютной нигилисткой, она не знала, чего хочет. Естественно, конфликтовала с родителями. Однажды во время отпуска попала на телевидение. Ей предложили работу в качестве администратора. Разносить бумажки...

-- Когда в восемнадцать лет я впервые шагнула в телестудию, поняла, это то, чем я буду заниматься всю свою жизнь. Я вздохнула с облегчением; это не была радость или эйфория, мне просто стало легко.

И как-то так в телевизионной жизни Ирины Ионовой все быстро пошло: буквально через полгода она стала ассистентом режиссера, еще через полгода режиссером.

-- Если человек телевизионщик, он сильно отличается от людей других профессий. Никогда не смогу заниматься чем-то другим в своей жизни. Я человек, состоящий из телевидения: я живу телевидением, я создана из его проводов, его мониторов. Может это нескромно, но то, что я делаю, я делаю лучше многих других. Наверное, потому, что телевидение -- моя жизнь.

По словам Ирины, первое, после чего почувствовали, что не только она не может без телевидения, но и телевидение нуждается в ней, это программа "Післямова".

-- Эта программа сделала из меня самостоятельного человека, уверенного в себе, человека, чья работа стала нужна окружающим. Это первая, важная ступень в моей жизни на телевидении. После "Післямови" были самостоятельные проекты, в том числе "ТСН. Особливий погляд", -- он был придуман Ириной Ионовой и журналистом Ростиславом Хотиным. А сегодня это "Епіцентр" Вячеслава Пиховшека. Помимо него были и другие, не менее важные работы.

Проект "Проти ночі", стремительно ворвавшийся в наш вечерний телеэфир, -- это тоже "парафия" Ирины. В прямых эфирах, как и на телемостах, организованных каналом "1+1" в этом месяце с ОРТ и POLSAT'ом у нее роль дирижера, умело руководящего с режиссерского пульта большим коллективом исполнителей -- техников, связистов, операторов. "У прямого эфира очень сильная энергетика... Об этом часто говорят актеры театров, эстрадные исполнители, рассказывая о зрительном зале... Это ткань телевидения, которую может почувствовать только "телевизионный человек". Ирина сравнивает для себя ощущения в прямом эфире с чувствами спортсменов, выходящих на самое важное в жизни соревнование, когда на них смотрят тысячи, десятки тысяч, миллионы глаз. Это состояние не эмоциональное, это состояние физическое, когда появляется внутренний холодок. "Он появляется, задолго до выхода в эфир, он парализует руки, ноги, мысли. Когда начинается работа, ты обо всем забываешь. Ты перестаешь волноваться и у твоего организма просто нет эмоционального запаса на волнение..."