Выпуск газеты Сегодня №198 (453) за 22.10.99
"Я СОСТОЮ ИЗ ТЕЛЕВИДЕНИЯ -- ЕГО ПРОВОДОВ И МИКРОФОНОВ"
Ирина Ионова не только режиссер (один из авторов таких ярких телевизионных проектов, как "Післямова" "Епіцентр", "ТСН", "ТСН. Особливий погляд", "Проти ночі"), но и "душа компании -- любительница футбола и шашлыков.
Закончив школу абсолютной нигилисткой, она не знала, чего хочет. Естественно, конфликтовала с родителями. Однажды во время отпуска попала на телевидение. Ей предложили работу в качестве администратора. Разносить бумажки...
-- Когда в восемнадцать лет я впервые шагнула в телестудию, поняла, это то, чем я буду заниматься всю свою жизнь. Я вздохнула с облегчением; это не была радость или эйфория, мне просто стало легко.
И как-то так в телевизионной жизни Ирины Ионовой все быстро пошло: буквально через полгода она стала ассистентом режиссера, еще через полгода режиссером.
-- Если человек телевизионщик, он сильно отличается от людей других профессий. Никогда не смогу заниматься чем-то другим в своей жизни. Я человек, состоящий из телевидения: я живу телевидением, я создана из его проводов, его мониторов. Может это нескромно, но то, что я делаю, я делаю лучше многих других. Наверное, потому, что телевидение -- моя жизнь.
По словам Ирины, первое, после чего почувствовали, что не только она не может без телевидения, но и телевидение нуждается в ней, это программа "Післямова".
-- Эта программа сделала из меня самостоятельного человека, уверенного в себе, человека, чья работа стала нужна окружающим. Это первая, важная ступень в моей жизни на телевидении. После "Післямови" были самостоятельные проекты, в том числе "ТСН. Особливий погляд", -- он был придуман Ириной Ионовой и журналистом Ростиславом Хотиным. А сегодня это "Епіцентр" Вячеслава Пиховшека. Помимо него были и другие, не менее важные работы.
Проект "Проти ночі", стремительно ворвавшийся в наш вечерний телеэфир, -- это тоже "парафия" Ирины. В прямых эфирах, как и на телемостах, организованных каналом "1+1" в этом месяце с ОРТ и POLSAT'ом у нее роль дирижера, умело руководящего с режиссерского пульта большим коллективом исполнителей -- техников, связистов, операторов. "У прямого эфира очень сильная энергетика... Об этом часто говорят актеры театров, эстрадные исполнители, рассказывая о зрительном зале... Это ткань телевидения, которую может почувствовать только "телевизионный человек". Ирина сравнивает для себя ощущения в прямом эфире с чувствами спортсменов, выходящих на самое важное в жизни соревнование, когда на них смотрят тысячи, десятки тысяч, миллионы глаз. Это состояние не эмоциональное, это состояние физическое, когда появляется внутренний холодок. "Он появляется, задолго до выхода в эфир, он парализует руки, ноги, мысли. Когда начинается работа, ты обо всем забываешь. Ты перестаешь волноваться и у твоего организма просто нет эмоционального запаса на волнение..."