1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №200 (455) за 26.10.99

МИЛЛИМЕТРЫ МИЛЛИОНАМ НЕ СОПЕРНИКИ

В дефлекторной истории поставлена точка. Жирная и насмехающаяся над правилами грамматики. Наказав "Феррари" за нарушение регламента, ФИА ужаснулась, как некстати для "Формулы-1" эта дисквалификация, и решила наплевать на собственные законы. Дисквалификация с Ирвайна и Шумахера в пятницу была снята.

По справедливости "ферраристы" не заслуживали столь жесткого наказания. Сделав победный дубль на Гран-при Малайзии, через пару часов узнали, что очки у них отбирают. Стюарды обнаружили нарушение технического регламента ФИА: дефлекторы на машинах итальянской команды оказались на 10 мм тоньше положенных. 10 очков за победу отдали финишировавшему третьим Хаккинену. Перед последним этапом Мика стал недосягаемым в зачете пилотов и был объявлен чемпионом.

Но в обход закона "Феррари"-то пошла неумышленно, "хилые" дефлекторы появились по недосмотру и преимущество в гонке вряд ли дали. Дисквалифицировать, на корню обламывать борьбу за чемпионство из-за этого не стоило. Строго-настрого предупредить, оштрафовать... Но раз уж дисквалифицировали, на попятную идти в данном случае некорректно. Хотя бы по отношению к Хаккинену. Отдавай, Мика, корону -- неувязочка, мол, вышла...

"Феррари" реабилитировали полностью. Вернули очки и гонщикам, и команде в Кубке конструкторов. Перед последним этапом чемпионата, который пройдет на японской Сузуке 31 октября, Ирвайн вновь опережает Хаккинена на четыре очка, и на те же четыре "Феррари" обгоняет "маклареновцев" в Кубке конструкторов.

Апелляцию разбирало жюри из пяти независимых судей под председательством португальца Жозе Маседу-и-Куньи. "Ферраристы" построили свою защиту, опираясь на три пункта: дефлекторы неправильного размера не принесли машинам преимущества, измерения, проводимые стюардами, могли быть ошибочными, и наконец, ошибка механиков команды была непреднамеренной. Больше всего арбитрам понравилось "не дало преимущества"...

В штабе "Феррари", естественно, кричали все "ура!" и в воздух кепочки бросали. "Я очень доволен, потому что теперь признано, что команда "Феррари" победила в честной борьбе, -- говорит Джованни Аньелли, почетный президент туринского концерна ФИАТ, в который входит "Феррари". -- Теперь на треке в Сузуке мы сможем показать, кто на самом деле сильнейший".

"Уверен, в Японии мы добьемся такого же успеха, как и в Малайзии, -- отсалютовал дону Джованни Михаэль Шумахер. -- Главное -- судьба чемпионата мира будет решаться на трассе, а не за судейским столом".

Ирвайн назвал новость "фантастически приятной": "С таким зарядом энергии в Японии мы летать будем!"

Руководство "Макларена" решением арбитража не удивлено. "Хотя мы все-таки надеялись, что интерпретировать правила, как вздумается, нельзя, -- говорит шеф британской "конюшни" Рон Деннис. -- Этот случай ставит под сомнение и непогрешимость контрольной аппаратуры, и компетенцию официальных представителей ФИА. "Формула-1" все больше коммерциализируется, все хотят увидеть захватывающий заезд 31 октября. Однако цена, которую мы заплатили за одну гонку, слишком велика".

В то же время Деннис признал, что, окажись "Макларен" в подобной ситуации, команда точно так же воевала бы с дисквалификацией.

Неприятно поразило решение ФИА, как ни странно, Ники Лауду, в свое время становившегося чемпионом под знаменами "Красных дьяволов". "Правила писаны для всех. Насколько они верны и обоснованны -- другой вопрос. "Формула-1" получила прецедент. Мне кажется, что в будущем любая команда "Формулы-1" станет нарушать установленные технические нормативы".

Большие деньги, перед которыми не устояли "миллиметровые аргументы", помогли "Феррари" выиграть апелляцию. Таково мнение соотечественников потерпевшего -- "Макларена". "Что выгодно "Феррари", является потерей для "Формулы-1", -- пишет "Санди Телеграф". "Лицемеры" -- так обращается к ФИА "Ньюс оф Уорлд". "Адвокаты возвращают "Феррари" в первый ряд", -- это из "Мэйл он Санди". "Истина заключается в том, что победителя в этом огорчительном эпизоде нет, -- считает "Обсервер". - Богатейший из мировых видов спорта сам себя закопал в дурно пахнущее болото. Лидирующие команды, вкладывая миллионы долларов, имеют право надеяться хотя бы на приличную организацию этих соревнований".

Питер Уиндзор, бывший менеджер команды "Уильямс", высказывает в "Санди Таймс" квинтэссенцию общего мнения: "Феррари" делает то, что хочет. "Феррари" выиграла апелляцию потому, что является второй по силе и влиянию величиной в индустрии "Формулы-1", -- говорит он. -- И самый сильный человек в этой индустрии, Берни Экклстоун (шеф "Формулы-1" -- Авт.), знает, что без "Феррари", без драмы и спектакля, создаваемых этой командой, Королевские гонки пойдут ко дну".

Но при этом Уиндзор все же считает, что парижское решение -- благо для "Ф-1". "Больше людей будут следить за гонкой на Сузуке. Больше людей станут болельщиками "Феррари" и автогонок вообще".

Молниеносно отреагировали на сообщение из столицы Франции лондонские букмекеры. Фаворит теперь Ирвайн. На его победу в чемпионате ставки принимают 15 к 8, на победу -- Хаккинена 11 к 8.

Так всегда бывает -- рядом со вселенскими переживаниями ютятся маленькие радости. Хотя 50 тысяч фунтов стерлингов маленькой радостью не назовешь! Конторе "Уильям Хилл" пришлось-таки выплатить 50 тысяч фунтов (83 390 долларов) англичанке, рискнувшей накануне Гран-при Малайзии поставить 10 тысяч (16 680 долларов) на Ирвайна (ставки принимались 1 к 4). Непредвиденное обстоятельство -- дисквалификация -- казалось, перечеркнуло все надежды леди. Но тут подоспело парижское заседание ФИА...