Выпуск газеты Сегодня №202 (457) за 28.10.99
БАЦ -- И ЭДДИ ЧЕМПИОН?
Коронуют в любом случае одного. При дележе очков в расчет пойдет количество побед, вторых мест... Такой вариант: Хаккинен выигрывает Гран-при Японии, Ирвайн финиширует вторым. У обоих по 76 очков. Но у финна 5 побед в сезоне, у ирландца -- 4. Мика -- чемпион.
Или другой. Эдди сходит, Мика финиширует третьим. У обоих по 70. Побед поровну -- по четыре, вторых мест тоже -- по два, но у Хаккинена три третьих против двух у Ирвайна. Мика -- чемпион.
Как ни крути, дележ ирландца не устраивает. Чтобы добраться до титула, ему надо обходить Мику вчистую. Это по очкам -- а на трассе можно и пропустить. Главное, чтобы Хаккинен не выиграл, тогда победу в чемпионате Ирвайну гарантирует и четвертое место на Сузуке.
То есть, по сути, либо Хаккинен выигрывает гонку, а вместе в ней титул, либо впервые за последние 20 лет корону надевает гонщик "Феррари". А отсюда для "Красных дьяволов" два стратегических направления: жать на газ самим и, при случае, нажать на тормоз финну. Последнее, конечно, некрасиво, некорректно, не по-спортивному и т.д. Но это для кого как. На помощь Ирвайну вернулся Михаэль Шумахер. Как показывает практика, двукратному чемпиону мира на этику в такие моменты плевать. В последней гонке сезона-94 он сохранил очковое преимущество над Дэмоном Хиллом, выкинув того с трассы, когда британец пытался его обогнать. В 97-м провернул тот же трюк с Жаком Вильневом: опять очко преимущества, опять столкновение... Только Жак оказался ловчее Хилла, сумел остаться в гонке. А вот Михаэль закончил чемпионат в гарвийной ловушке...
Видимо, Ирвайн от желания стать чемпионом очумел, если во вторник открыто заявил: "На Сузуке все можно обставить на тот же манер". Может, это юмор такой? Неужели после того, как забыли дефлектор, дали шанс доказать свою силу в честной борьбе, "Феррари" сподобится на пакости?!
Завтра на Сузуке -- свободная практика.