1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №205 (460) за 02.11.99

"ЛЕТАЮЩИЙ ФИНН" УПОРХНУЛ. И ПРЯМО НА ПЬЕДЕСТАЛ

Мика Хаккинен -- чемпион, у "Феррари" -- кубок конструкторов. И волки сыты, и овцы целы. Хотя не очень понятно, кто в данной ситуации оказался овцами...

Попробуем вычислить. Методом вычеркивания -- отбросим "волков" и посмотрим, кто останется. Итак, в число "сытых" входят:

Мика Хаккинен

В воскресенье по Хельсинки гоняли десятки бибикающих машин, в окна и люки которых были высунуты флаги с надписями "Мика чемпион!", "Мика самый быстрый!" и т.д. Гениальный в своей старательности финн выиграл второй титул подряд. На лучшей на сегодняшний день машине "Формулы-1". Но целиком заслуженно. За весь сезон Хаккинен допустил всего одну серьезную ошибку в пилотировании. Мог бы одеть корону еще пару этапов назад -- до нервотрепки в последней гонке его довели ляпы команды.

Сход Хаккинена на Сузуке автоматически делал бы чемпионом Ирвайна. Позднее торможение, прокол, кто-то задел -- и все... Но неприятные сюрпризы этот раз его обошли, а то, что зависело от него самого, Мика отработал мастерски.

С поул-позишн стартовал Шумахер. На удивление вяло. У моменту переключения на вторую передачу Хаккинен, стартовавший со второй позиции, обходил его уже на корпус... Мика покатил в отрыв, привозя по полсекунды на круге Шумахеру и по полторы Ирвайну.

Конкурент Мики в борьбе за титул стартов с пятого места, пятым и вошел в первый поворот. Эдди безнадежно отставал и своими силами стать чемпионом уже не мог. Вот если бы Шумахер обошел Хаккинена... Что-то похожее стало наклевываться перед второй серией заездов в боксы. Шуми атаковал, сократил отставание от Мики до пяти с половиной секунд. Но тут у него на дороге появился партнер Хаккинена... Култхард после свидания со стенкой отставал на круг, обязан был пропустить Михаэля. Но обошел его Шумахер с энной попытки, потеряв при этом кучу времени. Хаккинена было уже не достать...

За Микой и Шуми финишировали Ирвайн, Френтцен, Ральф Шумахер, Алези... Хаккинен стал всего седьмым пилотом в истории "Формулы-1", кому удалось защитить завоеванный годом ранее титул.

"Макларен"

В 11-й чемпионом стал "маклареновец". Несмотря на то, что своими проколами команда так близко подпустила "феррариста", откладывала расстановку точек над "і" до последнего этапа.

"Феррари"

Впервые с 1983 года выигран Кубок конструкторов. Несмотря на травму Шумахера и историю с дефлекторами.

Михаэль Шумахер

У "Феррари" не было чемпиона уже 20 лет. Михаэль мечтает подарить фанам "Красных дьяволов" такую радость. Но исключительно собственноручное... Удрученные поклонники Ирвайна после гонки обвинили немца в том, что он мог помочь Эдди, но просто не захотел, что старт он завалил специально.

"Это неправда, -- говорит Шуми. -- Еще выезжая на разогревочный круг, я почувствовал, что с машиной что-то не так. А насчет помощи... Все претензии к Култхарду. Он сознательно тормозил меня, украл почти 10 секунд!"

"Да я придержал его, -- признает Дэвид. -- Но отнюдь не преднамеренно и стоило это ему максимум двух секунд. Меня оскорбляют его обвинения. Если он не принесет извинения, не исключено, что я потребую их через суд". И еще добавил: "Поверьте, Шумахер счастлив таким исходом гонки. Видеть чемпионом Эдди он не хотел".

Эдди Ирвайн

Вроде бы и не шибко "сытый". Все-таки у него был такой шанс... Но тем не менее: этот сезон превратил Ирвайна из вечно второго в топ-пилота. Горячее желание "Ягуара" видеть его в своих рядах тому свидетельство. Желание к которому прилагается хороший контракт...

Берни Экклстоун

Шеф "Формулы-1" довольно потирает руки. Сезон-99 получился, пожалуй, самым интересным в этом десятилетии.

...Стоп. Так кто же тогда "овцы"? Неужели...

Мы с вами

Болельщикам тоже особо жаловаться не на что. Захватывающий 16-серийный фильм, в котором напряжение сохраняется до последней серии. Зрители остались "целы", ближе к развязке их даже прибавилось. Но неужели нам показали не документальный, а художественный фильм?

Зачет пилотов

1. Мика Хаккинен ("Макларен") -- 76 очков
2. Эдди Ирвайн ("Феррари") -- 74
3. Хайнц-Харальд Френтцен ("Джордан") -- 54
4. Дэвид Култхард ("Макларен") -- 48
5. Михаэль Шумахер ("Феррари") -- 44
6. Ральф Шумахер ("Уильямс") -- 35
7. Рубенс Баррикелло ("Стюарт") -- 21
8. Джонни Херберт ("Стюарт") -- 15
9. Джанкарло Физикелла ("Бенеттон") -- 13
10. Мика Сало ("Феррари") -- 10
11. Дэймон Хилл ("Джордан") -- 7
12. Ярно Трулли ("Прост") -- 7
13. Александер Вюрц ("Бенеттон") -- 3
14. Педро Диниц ("Заубер") -- 3
15. Жан Алези ("Заубер") -- 2
16. Оливер Панис ("Прост") -- 2
17. Педро де ла Роса ("Эрроуз") -- 1
18. Марк Жене ("Минарди") -- 1

Кубок конструкторов

1. "Феррари" -- 128 очков
2. "Макларен" -- 124
3. "Джордан" -- 61
4. "Стюарт" -- 36
5. "Уильямс" -- 35
6. "Бенеттон" -- 16
7. "Прост" -- 9
8. "Заубер" -- 5
9. "Эрроуз" -- 1
10. "Минарди" -- 1