1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №211 (466) за 12.11.99

ТЕЛЕЛАМБАДА, ИЛИ ПОХВАЛА ГЛУПОСТИ

Конечно, ТВ призвано, мягко говоря, корректировать наше мировоззрение. Но в последнее время оно не просто корректирует, а беспардонно насилует.

Происходит это во всех направлениях: в музыкальных и "образовательных" программах, публицистике и ток-шоу, кинопрограммах, рекламе, не говоря уже об "официальной" части -- новостях и политических обозрениях. О последних написано уже достаточно много, поэтому поговорим о "произвольной программе".

Когда бы мы ни включили телевизор в родном дому, мы обязательно нарвемся на настоящую музыкальную экспансию, состоящую из бесконечных повторов и достаточно сырого телевизионного продукта: "Национальный хит-парад" (ежедневно на Первом Национальном и УТ-2), "Шлягер" представляет" (ежедневно на Грависе), "Территория А" (2 раза в день на ICTV), "Хит-БАЗАР (ежедневно на Грависе, ЗАГРАВЕ, НАРТе или КГТРК, а в минувшую среду -- на всех трех каналах!), не говоря уже о бесконечных "Музыкальный non-stop" (ТВ-Табачук), "Автандил и хит-парад "Украинская десятка" (ТВ-Табачук) и многое, многое другое. И кто скажет, куда деваться от "поющего ректора" с его бесконечными "орлами"? Включаю в праздники УТ-1-- летает в костюме Бетмэна, переключаю на УТ-2 -- летает, параллельно изображая плейбоя с тростью, включаю вечером НТУ (работа такая) -- бегает по "крапиве", изображая активную жажду жизни и озона. А журналистские тексты! Ректора воспевают в маргинальных тонах культпросветовского восторга. В конце минувшей недели УТ-1 заявил программу "На дельтаплані життя. Михайло Поплавський.". Увидев, что есть "ч.1" и "ч.2", я с опаской заглянула на следующую газетную страницу: от "ч.3" Бог миловал. Кто-то скажет: ну что плохого в том, что третий год топчется в украинском эфире дядька в плохо сшитом ядовито-зеленом костюме и красной рубашке? Ничего. Но дядьки много, он преследует и добивает последних клиентов украинского телеэфира.

...Однако, дело не только в музыке. Бесконечной чередой идут ток-шоу. Сегодня все украинские эфиры худо-бедно их имеют. Зачастую это бессмысленная говорильня (в неприспособленной для таких программ студии), не окрашенная четкой концепцией и личностью ведущего. Участники "беседы", как правило, не понимают, что работают не для радио, а для телевидения -- "картинка" никого не волнует. Кроме того, прежние интересные проекты изнашиваются "за давностию лет" (скажем, неплохо было бы обновить "Саме той"), а новые не несут в себе ничего нового. Появившаяся недавно на СТБ "Неполітична кухня" существует в чудовищном интерьере, удивительным образом напоминая "Шоу одинокого холостяка". Отсутствие ведущего -- не на пользу проекту, ибо в таком случае качество разговора впрямую зависит от его участников -- их интеллекта, готовности говорить на заданную тему и умения вести себя перед камерой. А потом, почему "Неполітична кухня", если сегодня речь идет о независимых журналистах, а завтра -- о государственном управлении?

Думая о телевизионных кинопоказах, хочется выпить. Путешествие по эфиру с тайной надеждой найти место, где их нет, вызывает скрежет зубовный. От всех этих Хосе и Глорий теряешь веру в человечество. Все же нет умеренности в славянском человеке! Спрашивается, зачем нам столько "Улиц разбитых фонарей"?! Сериал прошел практически на всех российских телеканалах и на Интере, но этого оказалось мало. Теперь эту "ментовскую ламбаду" запустил "Новый". Киса Воробьянинов в подобном случае икал и говорил: "Однако..."

Про рекламу многострадальный читатель (он же зритель) сам все знает. Есть два вида телерекламы: одна подается в эфир честно, под названием "реклама", другая проходит под видом как бы "программ". (Некоторые каналы в своих официальных возмущенных письмах в нашу газету именуют эти программы "национальным продуктом".)

И играется-танцуется эта жизнеутверждающая "ламбада", как вечный гимн глупости, потому как ее довольно на всякого мудреца, делающего бизнес в родном телеэфире.