1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №217 (472) за 20.11.99

СКОЛЬКО ШАМПАНСКОГО УТЕЧЕТ В ДНЕПР?

Киевские кораблестроители надеются, что много. Буквально вчера они пополнили студеные волны Славуты еще одной бутылкой благородного напитка, разбитой о борт сухогруза "Arizona", который сошел со стапелей ОАО "Завод "Ленинская кузница". Судно построено -- как уже повелось, в самые оптимальные сроки -- по заказу компании "Shlomer" согласно межправительственному договору между Украиной и Германией.

Уверенности в том, что наши корабелы "накуют" еще много судов, придает принятый позавчера парламентом закон "О мерах по государственной поддержке судостроительной промышленности". Согласно закону предприятия отрасли на последующие пять лет освобождаются от платы за землю, госпошлины при ввозе импортных материалов и комплектующих, используемых при строительстве судов, им предоставляется отсрочка на 60 месяцев по уплате задолженности перед госбюджетом и целевыми фондами по состоянию на 1 января 1999 г. И этого мало: теперь суммы авансовых платежей и предварительной оплаты по контрактам судостроителей считаются не подлежащими бесспорному списанию. Правда, закон не распространяется на верфи, расположенные в свободных экономических зонах -- но там и без этого льгот хватает. Хотелось бы верить, что, благодаря подобным новациям, отечественная экономика наконец снимется с мели.