1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №219 (474) за 24.11.99

ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ, А ГОРОД -- С ВОКЗАЛА

Столичный вокзал -- это визитная карточка не только Киева, но и всей страны. Казалось бы, "Киев-Пассажирский" выглядит вполне респектабельно -- к прошлогоднему собранию ЕБРР железнодорожники подсуетились. Но это не означает, что у вокзала не осталось белых пятен. Жаль, что ими не интересуются столичные власти.

Напомним, год назад был отремонтирован фасад главного здания вокзала, полностью реконструирован конкорс (наземный выход к платформам), залы ожидания на втором этаже и вестибюли, упорядочены торговые точки. Обустроена привокзальная площадь и подъездные пути (кстати, обещанные Кабмином 5 млн. грн. на этот марафет так и остались обещанием). Но поезда, к сожалению, прибывают не к "парадному подъезду" вокзала, а на его платформы, где гостю столицы придется проявить незаурядную ловкость, дабы не угодить в какую-нибудь колдобину. Подобная опасность поджидает его и в залах ожидания, где напольное покрытие давно пришло в негодность, и в туннелях. Но главной проблемой вокзала остается навес первого перрона. Он уже честно отслужил 25 лет и сейчас пребывает в аварийном состоянии: покрытие протекает, металлические конструкции разъедает коррозия, требует срочного ремонта железобетонное ограждение и асфальтное покрытие платформы. По словам управляющего "Дорбудтрестом" Владимира Корчевого, и эту, и многие другие проблемы вокзала можно было решить еще три года назад, если бы не огромное количество льготников и "зайцев", особенно в пригородных поездах.



Справка "Сегодня". У станции "Киев-Пассажирский" на носу юбилей -- 130 лет. 18 февраля 1870 года она была впервые открыта для всеобщего пользования, вскоре был построен и сам вокзал. Кирпичное здание в 2,5 этажа, выполненное в стиле английской готики, очень скоро стало тесным и неудобным. В 1913 году по проекту академика Щуко началось новое строительство, но из-за воен (сначала империалистической, потом гражданской) закончилось только спустя двадцать лет. Здание, справедливо считающееся памятником архитектуры, существует и по сей день. В прошлом году с киевского вокзала было отправлено почти 27 млн. пассажиров. Ежедневно станция принимает и отправляет 180 пар поездов дальнего, местного и пригородного назначения.



Разгрузить Центральный вокзал город уже пытался и даже вложил 15 млн. грн. в продолжение конкорса, на противоположном конце которого (в районе нынешнего привокзального рынка) собирались строить большой вокзальный павильон. Из-за финансовых проблем этот проект так и не осуществили, хотя и обещают к нему вернуться. Кстати, Киев за столетие с хвостиком так и не обзавелся еще одним пассажирским вокзалом, несмотря на довольно острую в этом потребность. Лет десять назад прогорело строительство второго железнодорожного вокзала возле Быковни. Оказывается, на приглянувшемся месте расположено кладбище репрессированных. Строительство, понятное дело, так и не начали, хотя на проектные работы успели изрядно потратиться.

-- В столице вполне реально построить как минимум пять небольших железнодорожных вокзалов, -- считает главный архитектор Киева Сергей Бабушкин. -- Потенциальные "клиенты" под строительство -- прежде всего Сырец, Новобеличи и Жуляны.

Пока созревают эти планы, киевский вокзал принимает ежедневно тысячи людей. И от того, как мы встретим пассажира, зависит, как мы встретим потенционального инвестора или туриста. Захочется ли им приехать еще раз? Это понимает руководство железной дороги, но не городское начальство. Хотя известную истину -- "встречают по одежке..." -- еще никто не отменял.