1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №223 (478) за 30.11.99

ПЕТР ПЕРВЫЙ ПРОСЛЕЗИЛСЯ БЫ

России, как известно, всего более страшны дураки и дороги. И в этом смысле Украина ей -- родная сестра. В нашей державе тоже "нет дорог, есть направления". Поэтому введение даже небольшого участка на трассе "Киев--Одесса", соответствующего европейским стандартам автомагистралей, стало событием государственного масштаба.

...В минувшую пятницу в сотне километров от столицы, у Тетиевского моста--путепровода, сгрудилась под пронизывающим ветром довольно разношерстная толпа: представители заказчика, строители--дорожники, чины Киевской обладминистрации и Министерства транспорта. Незримо присутствовала также тень отца... нет, не Гамлета -- европеизации России, самодержца Петра І, которого вдруг все стали вспоминать. Впрочем, так ли уж "вдруг"?

"Петр с чего начал? -- приступил к историческим аналогиям представитель генподрядчика, главный инженер Дорожно-строительного управления №41 Александр Лучковский. -- Сперва протянул дорогу к морю, и только потом Петербург построил. Нам же Одессу строить не надо, нам ее "приблизить" нужно. Сегодня, с введением этого участка, мы приблизились к Южной Пальмире на 8375 метров, доведя реконструкцию трассы "Киев--Одесса" до границы с Черкасской областью. Теперь очередь черкасчан "европеизировать" свой участок автомагистрали. Раньше мы им завидовали, у них дорога была получше, теперь пусть они завидуют нам".

Несмотра на амбициозные исторические параллели, главный инженер кое в чем поскромничал. Не на какие-то восемь "кэмэ", на которых разбитая двухполосная "совковая" бетонка превратилась в широкую обустроенную дорогу с четырьмя полосами движения, приблизилась Одесса. А -- на часы пути. Ведь в ходе реконструкции был "обезврежен" самый аварийно-опасный участок в Киевской области, широко известный среди водителей как "Снежковская яма". Стоило ударить легкому морозу и лечь гололеду -- и машины, особенно легковушки, не в состоянии были вползти на крутой откос. Колонны авто растягивались на километры, многие тут и ночевали в ожидании очередного посыпания участка дороги смесью соли и песка. А сейчас -- пролетают бывшие буераки со скоростью ветра. Дорожники основательно "подправили" сильно пересеченный ландшафт: местами срыли до 8 метров грунта, на других участках -- наоборот, сделали 20-метровые насыпи. Воображение даже непосвященного поражает цифра: полтора миллиона кубометров "перелопаченной" земли, нередко с помощью экскаваторов (бульдозеры не всегда брали тяжелый глинистый грунт), часто по пояс в грязи, в две смены. За два года здесь было освоено 31,7 млн. грн., которые каким-то чудом сумела в безденежье изыскать Киевская дирекция государственной корпорации "Укравтодор".

Вообще, по словам примчавшегося на митинг министра транспорта Леонида Костюченко, Украине ежегодно нужно 5,2 млрд грн. для поддержания в надлежащем техническом состоянии имеющихся 172 тысяч км автодорог и строительства до 1,5 тыс км новых. Реально же в этом году на означенные цели было выделено 1,3 млрд. грн., а проекте бюджета на 2000-й "забито" всего 1,4 млрд. грн. "И все-таки мы строим каждый год все более качественно, -- резюмировал Леонид Михайлович. Принятый сегодня в эксплуатацию участок важен тем, что является частью магистрали, входящей в состав 9-го международного транспортного коридора, связывающего Западную Европу с Кавказом и Азией. И мы здесь показали, что умеем не только красиво говорить о стратегическом значении международных транспортных коридоров для нашей экономики, но и строить соответственно, по евростандартам, используя самые современные технологии. Украина, имея коэффициент транзитности 2,7 -- значительно больший, чем соседние страны, просто обязана зарабатывать на перевалке иностранных грузов через свои порты, перевозке их по железным дорогам и автомагистралям".

С высоты президентского кресла можно увидеть и геополитический масштаб описанного события, что подтвердил в своем обращении к строителям Леонид Кучма. "Сооружение этого участка стало важным шагом на пути интеграции Украины в мировую транспортную систему", -- заключил глава государства.

А через несколько минут после окончания митинга мы воочию убедились, что соседям--черкасчанам теперь нужно здорово тянуться, чтобы их участок международного, понимаешь, транспортного коридора, не походил на сельский проселок. Особенно после эдакой киевской "Европы".