Выпуск газеты Сегодня №231 (486) за 10.12.99
ТЕЛЕГА ШОУ-БИЗНЕСА ЕЩЕ НЕ ЕДЕТ, НО УЖЕ СКРИПИТ
Теле-шоу-бизнес развивается по весьма специфическим законам, которые определяют те, кому это выгодно. (Что интересно: по сравнению с ТВ, на радио происходит просто интеллектуальный прорыв.) И ежу понятно, что бесчисленные топ- и хит-парады лишь понарошку составлены "по письмам телезрителей". На самом деле, весь этот бред с распределением мест не заслуживает внимания вообще, поскольку и по форме, и по содержанию различается лишь "задником" и тем, что перед ним. Пример -- "Территория А". Один из самых древних образцов примитивизма. В принципе, в таких программах и "мудрить" не надо. Однако, чтобы сделать такое "село" -- надо уж очень постараться. Скромности ребятам не занимать: за 40 минут эфира от самовосхвалений аж коробит. Даже ведущую жалко -- странноватая у нее манера маячить перед камерой, "закручивая" ноги. Не пойму: то ли замерзла, то ли приспичило?.. Правда, в последнее время ноги не показывают, видимо, продали право показа героине какой-то другой (не менее гениальной) программы. Но все равно, когда жалость уходит, начинаешь понимать -- тебя болванят.
Пример номер два -- "Национальный хит-парад" на Первом Национальном. Здесь вообще перемудрили. Все никак не решат, что сначала: деньги или стулья. Из-за чего мы, телезрители, не понимаем: откуда берутся места, если сами клипы показывают кусочками и только один раз полностью? И какой канал не включи, подобных примеров множество. Но дело даже не в этом. Нет главного, вокруг чего все это должно вертеться, -- то бишь звезд. На 50 миллионов слушателей -- 15-20 раскрученных солистов сомнительного профессионального уровня, усердно раскрывающих рот под фонограмму. Собственно, они и есть наша главная поющая и пляшущая на ТВ "могучая кучка". А вот настоящих певцов с интересными голосами и оригинальным репертуаром по пальцам можно пересчитать. И они, как правило, "сюда" (на ТВ) не ходят. А жаль...