1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №231 (486) за 10.12.99

"Я ЛЮБЛЮ БЫТЬ ЧУТЬ-ЧУТЬ ПАРОВОЗОМ"

Он мне удивительным образом напоминает героев Хемингуэя, Олдингтона и Ремарка -- этакая помесь солдата и романтика. Потрясающая харизма -- действует просто гипнотически. Не хочется уходить из его офиса с множеством фотографий, кофе и голландскими сигарами...

При этом Игорь Моляр, ведущий вечернего эфира на 1+1, а также программы "Парк автомобильного периода" -- человек удивительно деловой -- он точно знает, "как надо", надолго рассчитав траекторию движения по жизни. Последнее, правда, несколько смущает...

ПРЕДИСЛОВИЕ

-- В каком-то интервью с вами я прочитала историю о том, как вы попали на ТВ -- "с перепуга-перепоя"...

-- Какая именно история? Было же много историй и предысторий...

-- А любите, вообще, приврать?

-- Да нет. Нет смысла. Хотя приходится иногда приукрасить -- работа такая.

-- А, вообще, по складу вы -- авантюрный человек?

-- Безусловно. В этом терпкость. Между прочим, если ведешься на авантюры, то потом и врать не приходится: можно рассказывать до бесконечности -- и не стыдно за прожитую жизнь.

"В ЭТОЙ СИТУАЦИИ Я -- РЫЖИЙ КЛОУН..."

-- Сегодня вы не только автор и ведущий очень популярной программы "Парк автомобильного периода", но и один из ведущих "Проти ночи". Какой вы видите свою функцию в вечернем эфире?

-- Трудно говорить об эксперименте, который еще не закончился. Мне было предложено присоединиться к проекту, и я сделал это с интересом, потому что хочется быть реализованным, как телевизионщику. Что касается наших ролей с Володей Оселедчиком в эфире, то он работает как серьезный ведущий программы (дает тему, анонс дня, разрабатывает ее концепцию), а я валяю дурака, работая как "рыжий клоун". Сейчас я предложил ряд идей для работы в студии -- что-то вроде "Отеля" Ярмольника без копирования жанра.

-- Почему вам интересно заниматься именно этим проектом?

-- Мне нравится эта гибкая команда, в которой уживаются очень разные люди с разными идеями. Скажем, Оселедчик -- человек энциклопедически образованный, ему хочется нести культуру в массы, а я привязан к рейтингам. Этот симбиоз рождает что-то новое...

-- Расскажите о новых проектах.

-- Надеюсь, что они связаны с перспективами канала и, значит, не совсем мои. Поэтому не хотелось бы "жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее". Вдруг что-то не получится.

"А ПОТОМ Я ПОСТУПИЛ НА ФАКУЛЬТЕТ НАЦИОНАЛЬНОГО ЖЛОБСТВА..."

-- Игорь, вы в 16 лет приехали из города Прилуки. Как считаете, у провинциалов особые "мускулы"?

-- Как у всех людей, которые приезжают из Старого Света в Новый. Это желание если не покорить, то хотя бы чего-то сделать. Сначала ты начинаешь писать в пятом классе коммунистические стишки "На грудях галстуки у нас, як маки розцвіли". Потом этот этап проходит, и "в полшестого" тебе становится уже неинтересно. Потом ты начинаешь писать более серьезные вещи и экспериментировать с текстом. К 8-му классу начинаешь понимать, что всем этим не нужно заниматься. Потом ты поступаешь на "факультет национального жлобства" (извините, но по многим причинам у меня есть право так называть факультет журналистики), и декан на первой встрече с курсом говорит: "У нас тут есть разные люди -- дети того, этого... Много хороших детей. А есть вообще непонятные дети -- у них по 150 публикаций, и мы еще разберемся, кто им это написал".

-- Вы комплексовали?

-- Конечно! Я попал в группу, где были одни "дети". Но где-то уже к середине первого курса мне и это перестало быть интересным. Так оно и было года до 86-го, а потом я успешно ушел в армию и получил два года "химии" ни за что -- служил в химвойсках. Там было много всего -- российские снега, тоска по родине, Гегель, финское пиво, выменянное на кокарду, потому как только "тронулась" перестройка, "Огонек", Нина Андреева... Я вернулся на факультет журналистики и застал там совершенно другую жизнь.

-- Судя по всему, службу в армии не считаете напрасно потраченным временем?

-- Любому мужчине нужно сходить в армию, чтобы понять, почему туда не следует ходить надолго или навсегда. Для меня армия была попыткой выйти из той "воды", в которую я попал до того. И пожить отшельником, понять, чего ты стоишь среди равных себе, -- это такая концентрированная модель общества.

-- А в лагере выжили бы?

-- Думаю, да. (Смех.) Во всяком случае к этому всегда готов.

"ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ -- ЭТО СПОСОБНОСТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ"

-- Какие чувства вы испытываете, когда вам возражают или в вас сомневаются?

-- Любой человек испытывает отрицательные эмоции в таких случаях...

-- Почему? Я испытываю чувство глубокого интереса -- не так часто это бывает.

-- (Улыбается.) На самом деле у меня тоже не так часто... Но я никогда не высказываюсь о том, чего не знаю или знаю плохо.

-- Скажите, а вот эта некоторая "молодцеватость" в вашем облике -- это органика или нечто привнесенное извне?

-- Да нет ничего этого. Просто, может быть, я такой человек, что люблю быть чуть-чуть паровозом: если нам будет вместе весело и хорошо, -- значит, день удался. Можно вместе и погрустить -- почему бы и нет? (Смеется.) Другое дело, что я, как человек непьющий, не могу грустить на полную катушку...

-- Вы очень много работаете. И основной двигатель -- желание успеть много...

-- ...чистый креатив. Мне интересно заниматься созданием жанров.

-- А если бы человека с вашими амбициями судьба не забросила на телевидение, чем бы занялись?

-- Знаете, в армии я попробовал вырезать, "скульптурить" из хозяйственного мыла -- получилось. Подумал, что если бы мыло заменить чем-нибудь мягче алмаза, то можно было бы и этим заняться. Это у меня такая пенсионная идиллическая мечта -- если вдруг перестану быть нужным ТВ.

-- Считаете себя интеллигентным человеком?

-- Нет. Я могу материться или не материться, могу руки испачкать или не испачкать, могу вести себя нелицеприятно. Для меня интеллигенты -- это шестидесятникпи и те, кто был до них. Сейчас люди надевают свитера, берут гитары... Но по моему глубокому убеждению, они являются просто деятелями шоу-культуры.

-- Не очень поняла, какое свитера имеют к этому отношение... Ителлигентность -- это, скорее, определенная система взглядов и ценностей и естественное желание от них не отступать в реальной жизни.

-- Ну вот Розенбаум -- интеллигент? Врач, пишет музыку и тексты, но для кого? Для люмпен-среды или еще для кого-то?.. Интеллигентность, наверное, это желание и способность выполнять 10 заповедей.

"ЧТОБЫ ОЩУЩАТЬ РАДОСТЬ ЖИЗНИ, МНЕ ДОСТАТОЧНО ПРОСТО НЕ ПИТЬ"

-- Каждому человеку нужны транквилизаторы, сублимация. У одних это выпивка, у других секс, у третьих -- еще что-то. Что это у вас?

-- Работа. Что касается выпивки, то с этим делом я давно завязал.

-- Были проблемы?

-- Проблем не было, но могли бы быть. Во времена легкого успеха и легких денег в какой-то определенный момент я понял, что нарушена причинно-следственная связь -- любые праздники или трагедии обсуждались-обмывались. Пару раз чуть не сорвались съемки, а от меня зависели люди, зарплаты. Наконец я понял, что мне это мешает. Кроме того, к тому времени понял, что начинаю тосковать по детскому ощущению, когда ты радуешься жизни утром, когда каждый день солнце. Сейчас у меня именно такое ощущение, когда просыпаюсь...

-- У взрослых людей оно бывает редко...

-- Вот! А мне для этого достаточно просто не пить.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

-- Однажды на вопрос: "Какие машины вам нравятся?", вы ответили: "Новые". Это распространяется на людей?

-- К своим достоинствам я бы отнес то, что редко порчу отношения с людьми -- всегда четко знаю -- с кем общаться, с кем нет. Потом тяжело чистить перья. Гафт говорил: настоящий профессионализм -- это когда "что" и "как" ты понимаешь одновременно. То же самое, наверное, и в человеческих отношениях.

-- Можно ли сказать, что вам все понятно о жизни?

-- Нет, конечно! Просто я знаю главное правило: делай то, что ты хочешь, и не делай того, чего не хочешь.

-- Страшитесь чего-то?

-- Страшно, что хорошие сигары закончатся -- и придется курить плохие. Поскольку хорошая сигара для меня -- символ моего нестрашного мира.