Выпуск газеты Сегодня №233 (488) за 14.12.99
ПЕШЕХОДОВ ДОЛЖНЫ ЛЮБИТЬ. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ... САМИ ПЕШЕХОДЫ!
-- А до пешеходного перехода было метров пятьдесят, -- с грустью подытожил Анатолий Алексеевич. -- Это и стало расстоянием между жизнью и смертью человека...
Поведение пешеходов на столичных улицах и, как следствие, нередкие травмы, а то и гибель, все больше волнуют киевскую ГАИ. Только за первую декаду декабря в городе семь человек расстались с жизнью под колесами машин. Из них четверо были нетрезвы. За тот же период 69 пешеходов получили тяжелые травмы.
-- Цифры говорят сами за себя, -- продолжил беседу полковник Икранов. -- Мы проанализировали ситуацию с пешеходами на городских улицах и вот к каким выводам пришли. В первую очередь, частым ДТП, безусловно, способствует личная недисциплинированность пешеходов. Пример с переходом в полусотне метров от места гибели вы уже знаете. Порой люди перебегают дорогу в таких местах, что просто диву даешься... Вот сделали в Киеве доброе дело, поставили по центру проспекта Победы высокий барьер, оберегая жизни людские. Так все равно перебегают, пролезая... снизу под барьером! И попадают в ДТП... Или пытаются проскочить "под носом" у машин, несущихся по магистрали Киев--Борисполь...
Еще одна беда -- плохое освещение дорог. Почти все наезды на пешеходов случаются в темное время суток. А уж на темных трассах, таких, как упомянутая Киев--Борисполь или Киев--Житомир, шансов уцелеть у нарушителя почти нет.
Много несчастий людям приносит пьянство, в том числе и пешеходам. Практически каждый четвертый пострадавший был нетрезв. И так далее. Вы видите, что перечисленные основные причины травматизма и гибели зависят, в первую очередь, от самих потенциальных жертв. Не шатайся пьяным по улицам, не перебегай неосвещенную дорогу, не пытайся "проскочить" скоростную трассу, пользуйся пешеходным переходом (если не подземным, то хоть "зеброй") -- и останешься цел и невредим.
Может, в самом деле попробуем, уважаемые земляки-киевляне?