1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №237 (492) за 18.12.99

"СТРЕЛЯЕТ" ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ И ВЕСИТ БОЛЬШЕ 1,2 КГ?

Таинственно отмалчивавшийся целый год Михаил Воронин, как оказалось, не терял времени. В канун Нового года его концерн презентовал журналистам еще одну линию по производству эксклюзивных костюмов, а также новую коллекцию стильной одежды. "Эксклюзив 2000" -- это то, что Европа будет носить завтра, и в чем украинские модники смогут щеголять уже сегодня", -- скромно уверяют мастера. Надо оговориться, что одежду "от Воронина" и до этого момента выпускали не только в расчете на скромных отцов семейств, желающих носить добротные костюмы, но и для так называемых элитарных кругов. Так вот: продукция новой линии рассчитана исключительно на эту самую элиту.

"Женщины, вы влюбитесь в мужчин в новой одежде! А мужчины полюбят носить эти костюмы", -- пообещал Михаил Львович. В "прикидах" из коллекции-2000 джентльмены действительно подтянуты, стройны и энергичны... Не обойдены вниманием и дамы. Правда, наряды "от Воронина" предназначены, как правило, элегантным и деловым леди, для которых платье -- не только элемент самовыражения, но и способ достижения цели. Для молодежи -- круто замешанный эклектичный авангард: с широким цветовым спектром, отражающим динамику современной тусовки. Шанс увидеть все это первыми выпадет избранным счастливчикам 21 декабря в одном из престижных столичных залов, где ожидается столпотворение: будут угощать не только коллекцией Voronin* Exclusive 2000, а и фирменным "Шампанским-2000". Но главная "фишка" новой линии прет-а-порте даже не в модных силуэтах: принципиально новый аспект -- экологическая чистота одежды. И вторая "примочка" -- переход на качественные легкие ткани, поднимающие уровень современного делового костюма до общепризнанных мировых стандартов.

ДЖЕНТЛЬМЕНЫ, НЕ БЕЙТЕ ТОКОМ!

Для многих украинских мужчин, пожалуй, станет открытием, что костюм должен быть не тяжелее 1 кг 200 граммов. К примеру, за рубежом одежду, которая весит больше, просто не продадут. Наши же дремучие граждане все еще пребывают в заблуждении: тяжелая -- значит добротная, а легкая -- вроде как "ненастоящая". Отныне "продвинутый" Воронин ассортимент своего нового магазина эксклюзивной одежды на 80% обеспечит именно за счет костюмов из легких импортных тканей.

Кто бы мог подумать -- на рубеже веков мир сходит с ума не только по облегченной одежде, но и экологически чистой. Ведь даже "последний писк моды", спасая от холода и дождя, не защитит от всего недоброго и злого, что накапливает на себе одежка в пути по городу. Иногда при прикосновении к чужому рукаву даже ощущается разряд статического электричества. Взаимодействуя с биоэнергетическими полями человека, оно негативно сказывается на психологическом и физическом самочувствии. И тогда даже упакованный "с иголочки" джентльмен "звереет" и начинает метать гром и молнии. Нейтрализовать воздействие вредных факторов призвана экологически чистая одежда. Для создания новой технологии Воронину пришлось поработать с немецкими учеными, купить собственную котельную и установить лабораторию, в которой вода и воздух подвергаются двойной фильтрации. Кроме того, ткани здесь утюжат вакуумом -- а не насилуют утюгом, и статическое напряжение снимается под прессом. Пока народ не понимает, что одевая экологически очищенные платья, продлевает себе жизнь. Но, возможно, в новом тысячелетии мы поумнеем и уже не купим пальто, на этикетке которого нет знака "экологически чистое"...

ОТКУДА ДЕНЬЖАТА? ИЗ БАНКА, ВЕСТИМО

То, что скрывают под строжайшим секретом от покупателей, давно не тайна для профессиональных модельеров: даже супердорогой костюм прославленных кутюрье в мировым именем обходится портным в... $40-130, остальное -- плата за "лэйбл". Чем круче фирма -- тем выше цена. Обычно модельера "раскручивают" банки: делают ставку на имя, вкладывают деньги. Каждый показ мод "выливается" в астрономические суммы -- только на рекламную кампанию тратится $22-23 млн. Затраты окупаются через пару лет. Причем, самим кутюрье достается лишь слава и 15--20% прибыли, львиная же доля ее уходит финансистам. Во многом именно этим обуславливается разгадка столь быстрой смены моды, ее крайностей и контрастов. По его законам западного мира моды пытается жить и наш отечественный карден -- в содружестве с коммерческим банком "Надра".

"Воронин оглашает свою концепцию перед тем, как сделать шаг в третье тысячелетие. И новое слово мастера вызывает желание быть сопричастным," -- так возвышенно объясняет свое партнерство с кутюрье первый вице-президент акционерного коммерческого банка "Надра" Сергей Роголь. Однако трезвый расчет подсказывает, что средства, вложенные в имя "Михаил Воронин", у нас могут окупиться не раньше, чем через 5--10 лет. Сам Михаил Львович пожаловался, что в Америке, куда он экспортирует свою костюмы, незаслуженно занижается цена на "Made in Ukraine". Говорят: напиши на этикетках "Сделано в Италии" -- и сразу каждый костюм подорожает на 10 баксов. Зато такое отношение вдохновило Воронина на идею создания Украинской Лиги качества. Финансовые институты и лучшие отечественные товаропроизводители, выпускающие конкурентоспособную продукцию, намерены объединиться в своеобразной экономической зоне качества и оградить себя от недобросовестной конкуренции.Создание Лиги будет подкреплено банковской поддержкой проектов отечественных товаропроизводителей. Что ж, поживем -- увидим, сможет ли Лига дать потребителю то, в чем он нуждается: качественные услуги, натуральные продукты и модный "прикид". Ведь и на пороге тысячелетия не теряет актуальности наблюдение, что 60% успеха в жизни зависят от умения одеться, и лишь 40% -- от ума и красноречия.