1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №238 (493) за 21.12.99

ПРО ДЖАЗ В ХАЛАТЕ И ЭНВЕРА-ДВОЕЖЕНЦА

Вы когда-нибудь слышали, чтобы солидная публика сотрясала стены столичной филармонии? А я слышала. Это происходило в концерте джазовой музыки (проходящего в рамках проекта "На рубеже столетий", организатор -- Фонд содействия развитию искусств), где, как всегда, принимали участие лучшие: фортепианный дуэт Вячеслава и Тимура Полянских, джазовые "старожилы" "Ер. Джей. Оркестра" и неутомимая Наталья Гура. Для любимицы столичных джазменов этот день был явно тяжелым: ее визитка -- гершвиновское "Sommer time" -- звучала так надрывно, что в какие-то моменты становилось тревожно за певицу. "Гвоздем" программы был Энвер Измайлов (чего греха таить, меломаны брали приступом филармонию, будучи воодушевленными именно этим, уже легендарным именем). Энвер вышел на сцену в роскошном, расшитом шелком халате, что спровоцировало небывалый ажиотаж у публики. Правда, не меньший восторг вызвала его неповторимая манера -- он играл губами, руками и даже ногами. Создаваемый Энвером восточный джаз (то есть, джазовая импровизация на темы восточного фольклора) ну очень экзотичен -- что-то вроде блюзовой тоски, обильно политой дынным соком. Можно танцевать, а можно и медитировать.

Говорят, у настоящего гитариста отношение к гитаре -- как к жене. В таком случае, Энвер -- двоеженец. Он не только выдумал уникальный способ игры двумя (!) руками на грифе, но и двумя руками на двух (!!!) грифах. В общем, джаз на двух гитарах одновременно, понимаете? Пока сам не увидишь, поверить невозможно. Добавлю только, что Энвер и его трио "Минарет" уже разливают пряный восточно-джазовый аромат в Швейцарии, куда вылетели на днях. С халатами, гитарами, барабанами и специально припасенными для заграничных вояжей белоснежными тюрбанами.