1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №240 (495) за 23.12.99

"МЕРТВИЙ ПІВЕНЬ" СНЕСЕТ ЗОЛОТЫЕ ЯЙЦА В XXI ВЕКЕ

В канун Нового года львовская команда "Мертвий півень" собирается "встряхнуть" столичную богемную среду, высадив мощный десант в Киеве -- 26 декабря в рок-клубе "Барви", 27 -- в киноклубе кинотеатра "Киевская Русь". Привязываться к уходящему столетию музыканты отнюдь не собираются. Группа выходит на качественно новый уровень, объединяя вокруг себя мощные творческие силы. Усилить этот "петушиный" залп вызвались Леся Герасимчук и "Королівські зайці", "Мандри" и Мария Бурмака. Вместе с ними львовяне собираются устроить 28 декабря настоящий музыкальный "хеппининг" в Молодом театре. Формальным поводом предновогодней вакханалии будет презентация нового клипа "Мертвого півня" на песню "Холодно".

Первый клип, снятый на профессиональную кинопленку -- в некотором смысле переломный момент в творчестве группы. Радует то, что финансированием проекта и его дальнейшей судьбой занялись люди, далекие от отечественного шоу-бизнеса: американские продюсеры студии "Radioaktive Production" Марк Головай, Бо Базулевский, Дарко Скульский и режиссер Йоган Вульф. Ролик снимался в Василькове, где пришлось на время съемки блокировать движение транспорта по центральной улице. Клип "Холодно" -- прежде всего об этих идеалистах от альтернативы, которые уже заняли свое почетное место в анналах истории, но до сих пор не прорвались в сферу так называемого "большого бизнеса". Впрочем, в своем выборе американцы уверены: в своих проектах они уже давно используют благодатный львовский материал.

Видимо, звездный час "Мертвого півня" наступил: оставаться в тени уже невозможно, так считает и Христина Патык -- супруга вокалиста Михаила Барбары, по совместительству главный финансист киевской акции. Видимо не зря прорыв "Мертвого півня" львовяне связывают с развитием ее сети магазинов "Сенсус". Не часто на головы рок-музыкантов обрушивается такой "золотой дождь", возможно, поэтому новый альбом Михаил Барбара собирается назвать "Сенсус" (подразумевая основной смысл дальнейшего существования).

Качество нового клипа уже не оставит столичным телебоссам возможности поговорить о коммерциализации эфира, утверждает директор "Мертвого півня" Майя Рыбак. По замыслу продюсеров, новая работа прежде всего ориентирована на западный "рынок", так что, увидят ли его украинские фаны "півнів" -- пока не известно.