1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №241 (496) за 24.12.99

"ОКНА" И "ВІКНА" -- ЭТО ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ

В последнее время заглядывать в программу телепередач стало абсолютно бессмысленным занятием. Названия передач сражают своей замысловатостью и частым несовпадением с внутренним наполнением. Нередко передача попросту не вписывается в сетку, и вообще, программа выглядит так, словно в ней паслось стадо носорогов.

Вот красноречивый пример телепродукта с философским названием и абсолютно рекламным содержанием: "Сократ -- Свинг", выходящий в дневном эфире ICTV, оказался телешопом с немецкими товарами. А так хотелось послушать что-то умное! Ведь если судить по названию, зрителю собирались предложить нечто вроде философского этюда.

Название выходящей на КГТРК программы "Крылья" вызвало в воображении цепочку логических предположений: если крылья, значит небо, а если небо -- то самолеты или птицы. А оказалось, что программа -- о туризме и обо всем, что с ним связано -- горы, альпинисты плюс море разнообразной рекламы. Вот и доверяй после этого логике. А в передаче "Непанская усадьба" я наивно предполагала получить информацию о ведении загородного хозяйства, Но с экрана прозвучали советы городским жителям по выращиванию в фермерских условиях грибов-вешенок. Неясно только, где городские жители возьмут фермерские условия. Может, авторы имели в виду балкон?

После всего просмотренного захотелось получить хоть немного свежих мыслей. Увидев в программе передачу с благодатным названием "Оазис среди хаоса" я уж было подумала, что страдания мои вознаграждены, но... Тут же попала в мир проповедей и религиозных рассказов, которые читал иностранный евангелист.

Поневоле приходишь к выводу, что о лаконичных, ярких и понятных каждому названиях заботятся только на общенациональных телеканалах. Ведь ни у кого не остается сомнений в том, что "Закон есть закон" -- это юридические советы, а "Завтрак с 1+1" -- это утренняя развлекательная программа. А если с удачными названиями, господа телевизионщики, у вас уже совсем туго, то, чтобы не вводить в заблуждение несчастных зрителей, делайте, пожалуйста, соответствующие приписки, чтобы мы впредь не путали рекламную программу "Окна в мир" с информационной передачей "Вікна" от СТБ.