1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №243 (498) за 28.12.99

ЧТОБЫ ВАМ НЕ ПОДСУНУЛИ "ФУФЛО", ХОДИТЕ НА РЫНКИ СО СВИДЕТЕЛЯМИ

Покупая какой-нибудь товар, мы всегда интересуемся его качеством, ценой, страной происхождения, но часто забываем познакомиться с самим продавцом. А зря. Именно от его, так сказать, статуса и зависят наши дальнейшие отношения. Чтобы было кому предъявлять претензии в случае обнаружения брака или поломки купленной вещи, нужно прежде всего хорошенько разузнать о ее реализаторах.

Если продавец -- предприниматель или представитель предпринимательской структуры, то на ваши правоотношения при заключении сделки купли-продажи (результатом таковой является обыкновенный товарный чек) распространяется Закон "О защите прав потребителей". Вам, как потребителю, он дает довольно много преимуществ, главное из которых: во время действия гарантийного срока за качество продукции ответственность несет продавец. Он, продавец, освобождается от "наказания" только в том случае, если докажет, что товар вышел из строя по вине покупателя.

Если же сделка заключается между гражданами, что чаще всего и бывает на рынках, то вышеуказанный Закон в этом случае бессилен. Тут действует общегражданская норма. Естественно, сразу же возникают вопросы: кому предъявлять претензии, как доказать факт заключения сделки купли-продажи (ведь на рынке нет кассовых аппаратов и чек здесь не выдают); чем подтвердить, что дефект наличествовал изначально; кто подтвердит цену товара и то, что продавец чистосердечно не предупреждал покупателя о наличии в изделии дефекта?

Если товар отечественного производителя, то все свои недовольства можно выразить изготовителю. Ну, а покупая товар "с рук"...
  • внимательно осмотрите покупку;
  • поинтересуйтесь, торгует ли продавец официально, то есть зарегистрирован ли он как субъект предпринимательской деятельности и где. Такая регистрация в какой-то мере послужит гарантией, что продавец не исчезнет бесследно с торгового места и его можно будет разыскать;
  • запомните номер торгового места продавца и в случае спора обратитесь к руководству рынка;
  • если у вас нет никаких документов, подтверждающих, что товар куплен именно у этого продавца, вас могут выручить показания свидетелей;
  • жалобу на действия продавца можно подать руководству рынка, фирмы, в управление по защите прав потребителей и в суд.