Выпуск газеты Сегодня №243 (498) за 28.12.99
НЕ БОТИНКИ, А КАРТИНКИ, МЕЖДУ ПРОЧИМ, ПОДЕШЕВЕЛИ
Сезонная обувь вполне очевидно подразделяется на три характерные ценовых группы: дешевая, средний класс и дорогая обувь. Дешевая стоит от 70 до 120 гривен, обувь среднего класса от 120 и до 200 грн., а дорогая от 200 грн и выше. Впрочем, классификация на ценовые группы достаточно условна. Ведь одна и та же пара ботинок на разных рынках может продаваться по разной цене. Если на троещинском вещевом рынке пара условно модных ботинок среднего качества стоит 150 гривен, то на "близлежащей" "Петровке" она обойдется в 170--190 гривен, а на Владимирском рынке -- все 200. Между тем, последнее время грань между ценами на рынках несколько стерлась: радикального разброса больше не наблюдается, разве что на разных рынках продаются вещи заведомо разного качества. Например, на том же троещинском можно приобрести как пару якобы кожаных сапог за 70 гривен, так и итальянские или немецкие ботинки за 200--270 гривен, в то время как на "Петровке" и "Владимирском" продавцы ориентируются только на качественную модную обувь, и, конечно же, сапоги за 70 гривен там не купишь. Зато можно приобрести неплохую вещь почти с полной уверенностью, что тебе не подсунули туфту.
На рынках возле станций метро зачастую предлагают недорогую и более-менее качественную обувь. Цены на таких барахолках приблизительно как на троещинской. Но ассортимент на таких рынках не отличается особым разнообразием. Зато здесь весьма актуален такой термин, как стоки: остатки от распродажи оптовой партии. Такую обувь на рынке (а порой и в магазине) продают дешевле, чем обычную из коллекции. Иногда в магазине можно "надыбать" обувь с небольшими дефектами. Это может быть небольшое различие в окраске или фактуре кожи, небольшая царапина, -- зато цена пары штиблет может в связи с этим упасть чуть ли не наполовину.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ. Украинский Научно-исследовательский центр независимых потребительских экспертиз напоминает, что в странах ЕЭС производители обуви и ее импортеры обязаны маркировать свой товар надлежащим образом. А именно: какие материалы были использованы для верхней части, подошвы и прокладки (в том числе стельки). Вариантов предусмотрено четыре: кожа, кожа с покрытием, тесктиль, прочие материалы. Информация может подаваться как в виде текста, так и в виде специальных пиктограмм. В какой-то мере наличие такой декларации облегчает выбор, но реального представления о качестве, носкости и безопасности изделия, конечно же, не дает.