Выпуск газеты Сегодня №244 (499) за 29.12.99
"АРТИСТ МОЖЕТ ОСТАВАТЬСЯ НА СЦЕНЕ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ВОСТРЕБОВАН ПУБЛИКОЙ"
"НА СЕМЕЙНОМ СОВЕТЕ МЕНЯ ИЗБРАЛИ ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ АРТ-СТУДИИ "АЛЛА"
-- Гена, как ты начал сотрудничество с Пугачевой?
-- Как я попал к Пугачевой? Дело в том, что с 1989 года я начал работать с Киркоровым. До этого (точнее, до 87-го) работал с группой "Круг", а потом забрал Филиппа, который был тогда еще никто, и звали его никак. Когда они поженились, был, как ты помнишь, Театр Аллы Пугачевой. Теперь театра нет, а есть арт-студия "Алла": Филипп объединился с Аллой -- я это называю семейным подрядом. На "семейном" совете мы поговорили и избрали меня генеральным директором. Поэтому я мотаюсь и с Филиппом, и с Аллой. Сейчас улетаем в Москву, а потом будет Днепропетровск.
-- Не устал за столько лет от общения с артистами? До сих пор интересно жить такой "цыганской" жизнью?
-- Мне нравится моя жизнь -- я живу ею с 1971 года.
-- А в Москве тяжело было поначалу?
-- Сегодня многие москвичи (особенно в шоу-бизнесе) -- выходцы из провинции. Там приживаются только очень сильные люди. Коренных жителей этот город расхолаживает: многим почему-то кажется, что быть москвичом -- само по себе уже достижение. Коренные -- они какие-то аморфные слегка. А вот люди из провинции -- тот же Лещенко, Володя Дубовицкий, Саша Серов, Игорь Крутой -- личности с большими амбициями и самолюбием.
"Я ОЧЕНЬ ХОТЕЛ РАБОТАТЬ С НЕЙ И ДОСТИГ ЭТОГО"
-- Ну, амбиции амбициями, но сегодня в Москве ты себя чувствуешь дома?
-- Сказать, что мне там абсолютно комфортно и уютно -- нельзя. Кроме того, с людьми творческими не так просто общаться. А еще с Аллой! Я много лет мечтал с ней работать и вот наконец получил такую возможность. В 85-м я просился к ней, но не получилось -- меня просто "отшили". Сегодня мы часто об этом вспоминаем... Я достиг этого и горжусь.
"НЕПОМНЯЩИЙ -- СОВЕРШЕННО ОДИОЗНАЯ ЛИЧНОСТЬ..."
-- Геннадий, как по-твоему, профессия продюсера (человека, который всегда в тени) -- она вторична?
-- У меня, наверное, нет актерских способностей. Были бы -- реализовал бы себя в этой ипостаси. Когда меня спрашивают об образовании, я говорю о том, что закончил театральный, но тут же подчеркиваю -- экономический факультет. Но я делаю свою работу и считаю, что делаю ее неплохо. Ни у Аллы, ни у Филиппа претензий нет. Понимаешь, в нашей стране не очень правильное отношение к продюсерам: "в тени" -- еще не значит "вторичны". Есть у нас еще, скажем, директор Пугачевой... Я бы назвал его даже не директор, а тур-менеджер. Есть также директор у Филиппа Олег Непомнящий -- совершенно одиозная личность: он всегда на экране, в камере, всегда дает интервью...
-- А еще он пишет воспоминания...
-- (Иронично.) Совершенно верно...
-- Или кто-то ему пишет?
-- Тоже правильно -- "кто-то пишет". Я более скромен, и мне это не мешает.
-- И все же, какой главный кайф в работе продюсера?
-- Общаться со звездами первой величины, с людьми талантливыми -- уже кайф. А когда ты можешь еще и работать с ними, сказать "моя звезда" -- тем более. Я был у истоков карьеры Филиппа, ходил с ним по студиям звукозаписи, видел его первый успех и сегодня ощущаю законную гордость по этому поводу. С Аллой было по-другому, но тоже...
-- Правда, искренне ее любишь?
-- Да. Абсолютно искренне. Она великая, талантливая (столько лет держать публику в напряге!) -- тут ни добавить, ни убавить. Многие "звезды", появляющиеся сегодня, -- просто бабочки-однодневки, а она столько лет на сцене. Как не любить?
"ПУГАЧЕВА ОДИН РАЗ УЖЕ ПРОБОВАЛА УЙТИ СО СЦЕНЫ"
-- Ходят слухи, что у Аллы большие проблемы...
-- (Настороженно.) Большие проблемы -- это какие проблемы?
-- ... с алкоголем.
-- У Пугачевой нет абсолютно никаких проблем с алкоголем. Это я заявляю абсолютно официально. Конечно, ничто человеческое ей не чуждо, но не более того.
-- До какого возраста, с твоей точки зрения, артист может оставаться на сцене?
-- Я думаю, тут нет ограничений. Фрэнку Синатре было под 80, когда он умер, и до конца он оставался на сцене. Другой пример -- Тина Тернер. Сколько ей сегодня лет? И что?! Артист может находиться на сцене до тех пор, пока он востребован. Алла Пугачева попробовала на три года уйти со сцены, но приходили мешки писем -- и она вернулась. Сегодня она опять говорит, что это последний год, что заканчивается век, но там будет видно.