1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №246 (501) за 31.12.99

ПОДАРИТЕ ПРОДАВЦУ ТЕМНО-СИНИЙ ФЕРРАРИ

Вот и грянули новогодние праздники, опустели кошельки -- пришло время делать подарки. Многие киевляне в эти дни обошли не один десяток торговых точек, поломали голову -- что кому купить "под елку", а продавцов и вовсе замучили вопросами типа "Как по вашему...?" Можно смело предположить, что большинство покупок были сделаны именно под влиянием вкусов и предпочтения работников торговли. Вот мы и решили нарисовать коллективный портрет столичного продавца -- путем простейшего анкетирования.

Средний возраст опрошенных продавцов одного из столичных универмагов не превышал сорока лет, хотя некоторые женщины (мужчину-продавца повстречать не удалось) кокетливо промолчали, руководствуясь, по-видимому, утверждением, что возраст женщины -- ее личное дело.

80% респонденток отдают предпочтение классической одежде, хотя все без исключения имеют в своем гардеробе джинсы (черные или синие разнообразных оттенков). Две трети носят одежду по размеру, остальные предпочитают свободную, не подчеркивающую фигуру, а выбор одежды определяют телевидение (74%), журналы (20%) и подруги (6%).

Продавцам приходится весь рабочий день быть на виду: огромное количество людей оценивает не только товары, но и внешность (прическу, улыбку, цвет волос) того, кто за прилавком. Чтобы привлечь к себе внимание покупателей, 95% опрошенных пользуются косметикой -- французской, английской или американской. Только один человек оказался истинным патриотом, используя отечественные средства красоты.

Какая женщина не мечтает об автомобиле, особенно если он преподнесен в качестве подарка к Новому году. Назывались Опель, Жигули, БМВ, на вершине рейтинга... черная Волга (ГАЗ-3110) и Мерседес. Две продавщицы согласны на автомобили "не ниже" Джипа цвета "металлик" или темно-синего Феррари. Ах, если бы желания совпадали с возможностями... Кстати, не удовлетворены своим материальным положением 90% продавцов, а частично -- всего 10%.

После трудового дня труженицы торговли не прочь расслабиться под бокал шампанского или вина (34%), рюмочку водки или коньяку (24 и 28% соответственно), джин-тоник, ром-колу и подобные им напитки употребляют всего 3%, все остальные или не пьют вообще или могут "побаловаться" пивом.

Продавцы, как и большинство украинок, в свободное от работы время занимаются домашним хозяйством. Именно так ответили большинство опрошенных (82%). Иногда, правда, удается посмотреть телевизор (25%), почитать книгу (4%), погулять на природе (1%).

Все признали пользу от знания иностранного языка. Наверняка именно это помогает продавцам понимать слова песен, которые они слушают, потому что 60% опрошенных любят зарубежную эстраду (лидируют Хулио Иглессиас, Рикки Мартин), российскую музыку слушают 35% (Киркоров, Леонтьев, Пугачева), к сожалению, только десятая часть отдает предпочтение украинской эстраде -- назывались имена Софии Ротару, Ирины Билык и... Поплавского. В кино или театре столичные продавцы бывают в среднем раз в году, а по ТВ предпочитаю смотреть мелодрамы.

Вы убедились, что, покупаете тот или иной подарок у... самых обычных людей?