1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №4 (505) за 12.01.2000

ГЕНЕРАЛ ВЛАДИМИР РОМАНОВ: МИЛИЦИЮ НЕЛЬЗЯ "НАЦЕЛИВАТЬ" НА ЗАРАБАТЫВАНИЕ ДЕНЕГ

Нынешняя парламентская неделя обещает быть отмеченной накалом страстей, вызванных обсуждением проекта госбюджета-2000. Но в бюджетных организациях "бунт на корабле" возник уже давно -- с тех пор, как им была предоставлена возможность ознакомиться с суммами, призванными в течение года обеспечивать полноценную жизнедеятельность.

Элементарная логика подсказывает: органы внутренних дел, обеспечивающие спокойствие и порядок в стране, порой ценой жизни своих работников, должны быть избавлены от головной боли под названием "дефицит ассигнований".

-- Вы ошибаетесь, -- сказал корреспонденту начальник финансово-экономического Управления МВД Украины генерал-майор милиции Владимир Романов. -- Проектом госбюджета-2000 на содержание органов и подразделений внутренних дел предусмотрено 534,5 млн. гривен с фондом денежного содержания 414,3 млн. Сравните это с нормативной потребностью: соответственно 2226,7 млн. и 995 млн. гривен. Это значит, что заработная плата будет обеспечена на 42 процента, приобретение предметов снабжения -- на 8, оплата электроэнергии -- на 11, а, скажем, на содержание помещений мы сможем выделить... 3 процента средств. Практически нам оставлен бюджет на уровне прошлого и позапрошлого годов, хотя цены с тех пор на месте не стояли.

-- Но ведь прошлым летом работникам органов внутренних дел Указом Президента Украины были повышены оклады. Неужели этот факт был "благополучно забыт" при расчетах фонда оплаты труда?

-- Да, получается, что документ полностью проигнорирован... Хотя глава государства обязал правительство учесть в бюджете 2000 года средства на повышение окладов работникам ОВД. Мы начали выплачивать новую заработную плату еще в прошлом году поэтапно и в пределах уже утвержденного фонда, как и было предусмотрено Указом. Для этого министерство пошло на такой шаг, как отмена в большинстве случаев доплат, надбавок, премий -- иначе просто невозможно было бы "извернуться". Я бы сказал, что это была виртуозная работа, поскольку у нас есть категории работников, у которых в случае отмены надбавки зарплата оказывалась ниже, чем до повышения... Таким образом, мы со всей стороны четко выполнили все положения Указа, а на 2000-й год совместно с Минфином пересчитали и определили компромиссный размер фонда оплаты труда с учетом Указа Президента -- 720 млн. гривен. Какую сумму мы получили "в ответ" -- я уже сказал.

-- Не следует ли из этого, что столь своеобразно вам "намекают" на необходимость сделать новые сокращения в системе МВД?

-- Да куда больше сокращать? В течение последних двух лет ряды милиции покинули более тридцати тысяч человек. Между прочим, расходы на их увольнение были профинансированы из бюджета только на 38 процентов. Мы до сих пор не в состоянии рассчитаться со всеми сокращенными. Только по страховым суммам в связи с потерей трудоспособности министерство должно 17 млн. гривен. Причем, два миллиона из них -- семьям умерших и погибших. Но вы правы в том, что нам ненавязчиво внушают: не можете "вписаться" в предложенную цифру бюджета -- сокращайте численность. Хотя конкретного задания пока нет.

-- Бывая в командировках, я с удивлением обнаружила неожиданную трансформацию общественного мнения в вопросе о численности милиции. Если раньше говорили, что ее слишком много, то теперь все чаще отмечают обратное. Причем, по-моему, идея создания муниципальной милиции еще "не овладела умами".

-- В министерство также поступает множество обращений с мест о нежелательности дальнейшего сокращения "бюджетной милиции". Что вполне естественно, поскольку люди опасаются остаться один на один с преступностью.

Может быть, я выскажу крамольную по нынешним временам мысль, но, на мой взгляд, было бы целесообразно даже увеличить численность некоторых служб. Ведь преступность совершенствуется, видоизменяется, появляются новые ее формы. Мне кажется, есть что-то кощунственное в том, что в таких условиях мы говорим о сокращении, ломаем голову, как хотя бы раз в два-три месяца заплатить парню, который ежедневно рискует своей головой...

-- Кстати, а какая зарплата, допустим, у сержанта милиции и как регулярно он ее получает?

-- Тут, разумеется, никакого секрета нет: у сержанта 100 гривен должностной оклад и 50 гривен оклад за звание. Если работает более пятнадцати лет -- еще 30 гривен. Все! Что касается регулярности выплат, то наша задолженность на конец прошлого года составила 65 млн. 700 тысяч гривен. Мы, правда, провели большую работу по ликвидации долгов путем взаимозачетов. Я знаю, как критикуют сейчас такую форму, но это хоть какой-то выход из ситуации. Судите сами: в прошлом году мы провели взаимозачетов на 180 млн. гривен. Если надеяться только на бюджет, нам попросту не выжить. Кстати, по состоянию на 10 января, средств из бюджета на финансирование МВД вообще не поступало...

-- Владимир Николаевич, но ведь МВД не чужд и так называемый "поиск дополнительных источников финансирования". Скажите, на чем и какие суммы милиция зарабатывает сама?

-- Мы оказываем ряд платных услуг, которые всем известны -- это выдача справок по линии разрешительной системы, регистрации населения, справок-счетов на приобретение транспорта и т. д. Из нововведений назову платные экспертизы, которые проводит экспертно-криминалистическая служба. И совсем последнее -- услуги информационного характера.

В прошлом году поступило 173 млн. гривен таких средств. Но нельзя сказать, что они непременно идут на финансирование системы. Значительная часть используется для восстановления расходов. К примеру, те же водительские удостоверения нужно напечатать, номерные знаки -- изготовить, выплатить зарплату людям, которые выполняют эту работу. А, скажем, за счет внебюджетных денег, заработанных криминалистической службой, создается Республиканский криминалистический центр...

Согласитесь, это противоестественно, когда милиция нацелена на зарабатывание денег для своей деятельности. Следует ли напоминать, что ее призвание совсем в другом?!