Выпуск газеты Сегодня №6 (507) за 14.01.2000
ПИПЛ-МЕТР НЕ ЗАДУШИТ, НЕ УБЪЕТ
КОЕ-ЧТО ОБ AGB Ukraine
С 1998-го года в Украине работает акционерное общество AGB Ukraine (признанное единым официальным оператором в Украине), задача которого -- изучение телевизионной аудитории. Система замерения телеаудитории, используемая AGB, была разработана в Великобритании в 1962 году и представлена сегодня в 17 странах мира.
АФЕРИЗМ ИЛИ ДОБРОВОЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО?
Итак, вам позвонили и предложили сотрудничать -- естественно, не бесплатно (размер благодарности равен 40$ в год). Если вы соглашаетесь, на ваш телевизор установливают пипл-метр, и единственная ваша обязанность -- нажимать соответствующие кнопочки на пульте.Пипл-метр -- это крошечный детектор частоты, задача которого -- распознать, какой телеканал смотрят члены семьи и переслать эту информацию к измерителю. Измеритель, в свою очередь, записывает время просмотра, канал и кто "работал" у экрана. Каждую ночь центральный компьютер, установленый в офисе AGB, обзванивает "домохозяйства" и снимает информацию, накопленную в пипл-метре. Проверка качества данных в AGB выполняется автоматически компьютером и непосредственно самим персоналом фирмы.
КТО "ИЗРЕКАЕТ ИСТИНУ"?
Все данные для итоговой картины (читай: вот так выглядит украинская телеаудитория, вот что смотрят, а что нет) AGB поставляют 850 семей, проживающие в 25 областных центрах Украины. Пипл-метры в каждый город "поселяют" пропорционально его населению, например, в Ужгороде -- 5, а в Киеве -- 160. По какому принципу подбираются кандидаты в "добровольные сотрудники"? Фирма разработала анкеты для 8 530 человек, по ответам которых определили 28 типов семей. В телевизоры каждого типа установили равное количество пиплметров.
В идеале, на такую страну, как наша, необходимо гораздо больше пипл-метров, чтобы установить их не только в областных центрах, но и в маленьких городах с населением от 50 до 100 тысяч.
Справедливости ради заметим, что система замерения телеаудитории, которой пользуется AGB -- не единственная. Определение "смотрибельности" телеканалов может проводиться и другим способом -- анкетированием с индивидуальным интервью. Этим в Украине занимается компания Socis Gallup International, опрашивающая телезрителей не только в областных центрах, но и в других 37 городах, а также в 70-ти селах.