1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №6 (507) за 14.01.2000

"СТБ СОХРАНИТ ИМИДЖ ОБЪЕКТИВНОГО КАНАЛА"

В народе существует грубая поговорка: "Новая метла по-новому метет". Чего греха таить, чаще всего так и происходит. Поэтому когда на СТБ -- канале, который последние месяцы сотрясали коллизии самого разного характера, -- появились Алексей Федун (новый президент) и вице-президент канала Глеб Корнилов, нас заинтересовало ,какие пертурбации ждут эстебешников на этот раз. Тем более, что и повод для встречи был -- руководство объявило об изменении в сетке вещания с 17 января. Планами на будущее любезно согласился поделиться Глеб Корнилов.

-- Какого характера изменения в сетке вещания и в связи с чем было принято решение?

photo
-- Изменения основывались на анализе наших рейтингов и программных сеток других каналов. Мы уменьшили до 30 минут время вещания наших региональных партнеров. Это позволило на полчаса раньше начинать художественный фильм дня. При этом стержнем вечернего эфира останутся новости.

Что же касается выходных дней, то мы постарались вечер высвободить под высококачественное кино, а такие успешные, но довольно специфические программы как "Английский футбол" и "индийское кино" сместили на дневное время. И на сегодняшний день место аналитического еженедельника заняла "Бизнес-студия", поскольку после выборов интерес телезрителей очевидным образом смещается от политической к экономической информации.

-- Будет ли меняться концепция информационного блока, который, как известно, составляет основу всего вещания СТБ?

-- Мы сейчас интенсивно работает над разработкой этой концепции.

-- Как вы относитесь к снижению рейтингов новостей?

-- По данным компании AGB рейтинг новостей после выборов снизился на всех каналах, за исключением СТБ. Более того, рейтинг наших новостей вырос.

-- Некоторое время за СТБ прочно сохранялся имидж оппозиционного канала...

-- СТБ не был оппозиционным каналом. Скорее, речь идет о принципах объективности, которым мы следуем и сегодня.

-- Будет ли меняться кинопоказ?

-- Раньше его основу составляла ретрансляция фильмов и продукция Ren-TV. Думаю в будущем мы будем постепенно отходить от этой практики. Основное условие кинопоказа -- многожанровость, стремление удовлетворить разные вкусы. Это и любимое советское кино, и исторические фильмы, например, по воскресеньям минисериал Кшиштофа Занусси "Наполеон и Европа". Будет довольно много фантастики, в частности, по субботам известный сериал "Лексс". Мы надеемся, что такой полицейский сериал, как "Кувалда", потрафит одновременно и любителям комедии, и любителям боевиков. Последним я бы порекомендовал "Настоящую любовь" по тарантиновскому сценарию и особенно британский хит 99-го года "Замок, деньги и два дымящихся ствола". И обязательно будет серьезное кино: в феврале зрители увидят знаменитую трилогию Иштвана Сабо "Мефисто", "Полковник Редль" и "Хануссен".

В-- Расскажите о новой программе "Бизнес вне закона". Существует ли какая-то связь между новым проектом и закрытым "Сектором тени"?

-- "Бизнес вне закона" -- 20-минутная популярная программа о теневых сторонах экономики. Никакой преемственности по отношению к "Сектору тени", никакого политического подтекста. Проект предложен одной из небольших продакшн-студий. Мы отсмотрели пилоты и пришли к выводу, что это будет интересно для массового зрителя.

-- Недавно на вашем канале появилась еще одна новая программа под названием "Инстинкт". И тут же была единодушно не просто обругана, но и высмеяна практически всеми журналистами, пишущими о телевидении. Как вы сами относитесь к появлению в эфире коммерчески выгодных, но непрофессионально сделанных передач?

-- На данный момент мы приостановили выход этой программы. Основная причина -- смена концепции и ведущего. Это был своего рода эксперимент. Теперь мы знаем, как работать с такого рода заказчиками. И опыт был скорее положительным, чем отрицательным.

-- Какой вы видите свою аудиторию?

-- Думаю, нецелесообразно бороться за широкие массы телезрителей. Нашей аудиторией по преимуществу должны стать "белые воротнички", или средний класс, причем с определенным культурно-образовательным уровнем. Конечно же, речь идет о зрителе прайм-тайма. Хотя аудитория любого канала всегда мозаична, но мы стараемся нащупать, что может сделать СТБ отличным от других.

-- Будет ли меняться кадровая политика?

-- Кадры должны быть добросовестными, дисциплинированными и инициативными.И вовсе не обязательно сверхлояльными к руководству.

-- А как с профессионализмом? Добросовестный дурак -- он пожалуй, еще хуже, чем недобросовестный.

-- О профессии я не говорю -- это аксиома. То, что подразумевается само собой. СТБ всегда отличался достаточно своевременной выплатой зарплаты, поэтому телеканал вправе рассчитывать на аналогичную отдачу со стороны сотрудников. Кроме того, сегодня на рынке труда предложение превышает спрос, и там, где необходимо, мы будем "рекрутировать" профессионалов со стороны.

-- Что будет приоритетным в развитии канала в ближайшие полгода?

-- Завершение строительства и модернизации региональной сети вещания, накрывающей все областные центры. За последние месяцы мы запустили вещание через свои передатчики в Луганске, Чернигове, Херсоне, Полтаве. Сейчас запустим в Донецке. Телеканал станет более системно работать со своим имиджем. Так же мы будем стремиться вывести информационное вещание на новый качественный уровень. И, конечно, же, предстоит много работы по совершенствованию структуры самой компании, повышения ее гибкости и эффективности, переходу от "бюджетной" идеологии к коммерческой.

-- Глеб, на телевидении вы новичок -- всего два месяца. Не страшно было брать на себя ответственность за развитие столь серьезной структуры?

-- Когда меня в свое время приглашали на работу в газету "Бизнес", а потом и "Деловую неделю", передо мной тоже ставилась задача дать новый импульс их развитию, так что ситуация знакомая. Мое математическое образование и знание системного анализа -- достаточная база, что разобраться с динамикой рейтингов и программной сеткой. А поскольку СТБ для развития в ближайшие месяцы нужны не столько концептуальные, сколько чисто организационные решения, основанные на элементарном здравом смысле, то у меня будет время разобраться и с чисто телевизионными нюансами.