Выпуск газеты Сегодня №6 (507) за 14.01.2000
ОРЛЕАНСКАЯ ДЕВА РОДОМ ИЗ КИЕВА
Жанна д'Арк, или, как ее еще называют, Орлеанская дева -- самая легендарная женщина в истории Франции. Очень трепетно относящиеся к своей национальной героине французы скрупулезно подсчитали, что за всю историю кинематографа в мире было снято 40 фильмов, посвященных Жанне д'Арк. В самом первом из них, который вышел на экраны в 1890 году, эту роль сыграла знаменитая Сара Бернар. А в фильме итальянского режиссера Роберто Росселини (1954 год) Орлеанскую деву сыграла Ингрид Бергман -- шведская актриса с мировым именем. Интересно, что эту же актрису и на эту же роль, но шестью годами раньше, пригласил при постановке своего фильма о Жанне д'Арк французский режиссер Виктор Флеминг.
Бывшая киевлянка Мила Йовович стала в истории мирового кинематографа 41-м воплощением образа Орлеанской девы.
В большой статье, посвященной новому фильму, журнал "Пари матч" пишет, что творческая жизнь режиссера Люка Бессона и его личная жизнь так же сумбурно перемешаны, как это было, например, у Россини или Стернберга. Однако, в отличие от многих других знаменитостей, эта жизнь не протекает у всех на виду. И когда три года назад Мила Йовович выходила замуж за Люка Бессона, об этом мало кто знал. И они тихонечко обвенчались в маленькой церквушке в Лас-Вегасе, и пригласили лишь немногих друзей на ужин, посвященный этому событию. Но даже эти немногие так и не заметили, как виновники торжества украдкой смылись с собственной вечеринки, чтобы совершить свадебную поездку куда-то в глубинку Мексики.
До знакомства с бывшей киевлянкой режиссер уже снял восемь фильмов с участием одной из самых популярных французских актрис Изабель Аджани. Но вот однажды в Лас-Вегасе случайно встретил в гостиничном бассейне Милу Йовович, ставшую к тому времени известной во Франции топ-моделью, и, увидев ее без всякого макияжа, совсем не похожую на свои фотографии на обложках журналов мод, сразу понял: это и есть будущее воплощение его Орлеанской девы.
Уже в одиннадцатилетнем возрасте эта симпатичная украинская девочка стала позировать для фотографов самых популярных французских журналов. Судьба подарила ей шанс, может быть, компенсируя предыдущие испытания, которые выпали на долю ее семьи. Мама девочки -- Галина, бывшая киевская актриса, вышла замуж за югослава Божи Йововича и вместе с ним эмигрировала в США, где мечтала сделать карьеру в Голливуде. Но мечты не сбылись. Бывшей актрисе пришлось работать обычной прислугой, зарабатывая гроши.
Отец девочки, в отличие от матери, начал в Америке свою карьеру значительно лучше -- служащим в банке, -- но закончил очень плохо: совершил попытку крупного финансового мошенничества и загремел в тюрьму на целых двадцать лет.
Мила Йовович считает, что встреча с Люком Бессоном стала поворотным моментом и в ее творческой жизни, и в личной судьбе. "Я уже было разуверилась в себе. Я считала, что нет у меня никакого таланта. Но Люк мне внушил, что это не так, и что на самом деле я другая. Меня приводило в восторг его обожание.Он меня любил больше всего на свете. Вот почему я согласилась выйти за него замуж".
А в это время режиссер уже полностью предался идее фильма "Жанна д'Арк". Он увлек этой идеей крупных представителей не только французского, но и американского, и британского кинематографа (в результате получилась прекрасная совместная французско-англо-американская постановка), убедил руководителей корпорации "Сони" взять на себя финансирование проекта и получил на постановку фильма 70 миллионов долларов. Но вот, наконец, все организационные и финансовые вопросы утрясены, и Мила Йовович приступила к вопалощению главной роли.
Однако работать на съемочной площадке с таким режиссером как Люк Бессон очень нелегко. Требовательный до изуверства, он на съемках предыдущего фильма "Никита" так жестоко измывался над исполнительницей одной из главных ролей Анн Парильйо (которая, кстати, была в то время его женой), что актриса не выдержала, и когда съемки завершились, Люк и Анн развелись.
Конечно же, Миле Йовович на съемках "Жанны д'Арк" тоже было не с медом. Тем более, что ей приходилось переносить огромные физические перегрузки: закованная в тяжелые рыцарские доспехи, она часами скакала верхом на взмыленной лошади. Ей приходилось также учиться искусству фехтования и демонстрировать свое мастерство в многочисленных массовках. Напряжение физическое и моральное было таким чудовищным, что в какой-то момент работу над фильмом пришлось прервать. Актриса и режиссер разъехались: Люк поехал в родные края к своей матери, а Мила вернулась в Лос-Анджелес. Семья распалась: судьба точь-в-точь повторила для Люка однажды уже пережитую им ситуацию. Но все же Люк и Мила сумели собраться с силами и завершить киносъемки. Вот так родился фильм "Жанна д'Арк", который стал одновременно и ошеломляющим успехом режиссера и актрисы, и испепеляющим костром для их любви.
"Пари матч" и "Нувель обсерватер")