1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №7 (508) за 15.01.2000

"ДОМ МОЙ В СЕРДЦЕ ТВОЕМ"

НЕ ТЕРЯЙТЕ КЛЮЧЕЙ ОТ РАЯ

Во Вселенной есть планета Тральфамадор, которую выдумал писатель-фантаст Курт Воннегут. Там нет войн и болезней, а время не делится на прошлое, настоящее и будущее. Все оно -- для радости и счастья. Тральфамадорцы давно поняли, что живут в самом центре чуда. А вот мы ключ от него потеряли. Но у нас есть два единственных и неповторимых художника-тральфреалиста. Определение этому эксклюзивному жанру не стоит искать в словарях. Его изобрел Валерий Голейко, работы которого хранятся в музеях и частных собраниях в Украине и за рубежом. Татьяна Чеброва -- журналист. Но прозой сказать можно не все, поэтому она пишет стихи и картины. Относительно недавно вышел поэтический сборник "Вверх по течению". А художника она открыла в себе недавно, правда, Голейко ей помог. Впрочем, "помог" -- громко сказано. Просто в нее поверил.

На холстах Татьяны Чебровой -- мир, о котором нельзя рассказать, но который можно почувствовать. Люди и ангелы, цветы и травы -- сотканы ею из света. Свои работы она начала подписывать лаконичным "Та", двумя первыми буквами своего имени, еще не зная, что в переводе с таитянского "та" означает "картина". И это одно из счастливых совпадений, которых в ее жизни очень много.

VENTA -- ГЛОТОК ХОРОШЕГО ТРАЛЬФРЕАЛИЗМА

Недавно в Национальном историческом музее, на выставке "Звезда Рождества" художники представили свой новый проект "Вселенная -- открытый контакт". Татьяна Чеброва (ТА) и Валерий Голейко (VEN) показали здесь работы, написанные ими вдвоем на одном полотне.

Как удается "поделить" двум тральфреалистам одно творческое пространство?

-- Творческим людям сотрудничать почти невозможно, -- говорит Татьяна. -- А Голейко еще и абсолютный нонконформист. Всегда был очень независимым -- никогда не служил, умудрялся работать сторожем, читать умные книжки. Вырос он на Подоле, а это особая субкультура -- в центре города при Земле. Но, оказалось, мы можем летать вместе. Ведь по всем преданиям во Вселенной в день творенья присутствуют два начала -- мужское и женское, Инь и Янь, дополняя друг друга.

-- При всей нашей непохожести картины получились очень гармоничные. Каждый работал над своей частью, где полностью себя реализовал, -- продолжает Валерий Голейко.

VENTA -- такая подпись на их двуединых работах. Опять совпадение -- так в Иcпании в средние века называли гостиный двор, где утомленные путники находили и стол, и кров. Картины VENTA пьянят, как глоток хорошего вина, притягивают к себе, как в ненастье огонь в камине.

ВСЕ МЫ, КАК ПОДСОЛНУХИ ЗА ИЗГОРОДЬЮ

У Татьяны есть картина "Родина души". Изгородь, а из-под нее пробиваются подсолнухи.

-- У меня достаточно затратная техника, -- рассказывает Татьяна. -- Краску кладу слой за слоем. Вот-вот что-то должно получиться. Нет, не то! Начинаю сдирать, царапать, ведь я существо достаточно экспрессивное. Бросаю, опять возвращаюсь. И вдруг полотно начинает жить своей жизнью. Вот этот забор... Я так и не поняла, откуда он взялся. Но ведь каждый из нас сидит за своим большим таким забором и, как подсолнух, сквозь него пытается прорваться.

Татьяне Чебровой это удалось. Быть может, и вам удастся сломать привычные ограничения, установленные вами же? Ведь в ее жизни, как и в вашей, так много того, "что отработаем потом и бытом, беличьим бегом по бывшим орбитам".