1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №8 (509) за 18.01.2000

БУТЫЛКА ВОДКИ ИЛИ ДОГОВОР?

Сегодня вряд ли кто-то сможет припомнить, когда испортились отношения между жэками и жильцами. Да и были ли они нормальными? Малейший ремонт, каждую справку приходилось выбивать путем скандалов, в бесконечных очередях или (чего греха таить) при помощи коробки конфет для секретарши и бутылки водки для слесаря. Рациональные жильцы, дабы избежать хождения по жэкам, начали нанимать частников. Дядя Вася за пару бутылок или денежный эквивалент готов был и кран починить, и розетку вмонтировать, и замок поменять. Но времена, кажется, поменялись.

-- Главный вопрос для жэков сегодня -- кадры, -- считает директор государственного коммунального предприятия Печерского района столицы Михаил Каплун. -- Наши сотрудники должны изменить свой взгляд на работу с жильцами; если этого не происходит, с такими людьми мы расстаемся.

Даже если работники жэков обращаются с жильцами приветливо, сами граждане, по привычке, приходят в эти не очень уважаемые народом учреждения заранее "накрученными", особенно если им приходится выкладывать за те или иные услуги свои кровные. После нескольких звонков в редакцию с одним и тем же вопросом, имеют ли жэки право взимать за услуги дополнительную плату, мы решили во всем разобраться.

-- До 1998 года бюджетом были предусмотрены дотации на содержание жилищного фонда, -- рассказывает Михаил Николаевич. -- Когда они прекратились, мы вынуждены были подумать, как содержать коммунальные предприятия. Был составлен перечень работ, которые ГКП делает бесплатно -- они касаются обслуживания домов и окружающей территории. Но если приходится чинить ту или иную поломку в квартире (а ныне около 95% квартир -- приватизированы), то ГКП вполне законно требуют оплату за оказание таких услуг.

Иными словами, если в доме забились канализационные трубы, мастера их прочистят бесплатно, а если в вашей квартире -- извольте выложить червонец с копейками за метр.
По такому принципу ГКП работает с июня прошлого года. Тогда был составлен прейскурант в соответствии с государственными расценками, согласован с управлением защиты прав потребителей и управлением ценовой политики. Кстати, по инициативе самого ГКП установлена скидка 20% для участников ВОВ, инвалидов, одиноких, малообеспеченных и многодетных семей.

Что больше всего меня поразило -- это тарифы на услуги. Приведу лишь несколько, в сравнении с ценами частников, которыми со мной любезно поделилась коллега, недавно сделавшая ремонт. Циклевка паркета -- 2, 85 грн. за кв.м ($1), шлифовка паркета -- 2, 28 грн. за кв.м ($1), оклейка стен обоями -- 2, 28 грн. за кв.м ($1,5), оклейка потолка обоями -- 2, 85 грн. за кв.м ($2), смена кранов всех типов -- 3, 42 грн. ($25), установка унитаза со сливным бачком -- 21, 09 грн. ($25), установка фаянсового умывальника -- 18, 53 грн. ($25), установка выключателя или штепсельной розетки 2, 28 грн. ($5), крюк для подвески светильников или люстр в бетонное основание -- 1, 43 грн. за шт. ($2). Убеждает?

Правда, обыватель может усомниться в качестве выполненных работ.

-- Для жильцов пользоваться услугами государственного коммунального предприятия намного выгоднее, чем нанимать частников, -- уверена главный экономист ГКП Печерского района Марина Ильченко. -- Перед началом работ (если ситуация не аварийная) между жэком и жильцом составляется договор с подробным перечнем всех услуг, указанием их стоимости и срока гарантии. После выполнения жильцом подписывается акт принятия работ, так что если есть претензии, недоделки будут исправлены. Эти документы -- прочная гарантия качества. Могут ли ее дать частники?

И я о том же. Видимо, у киевлян наконец получается жить цивилизованней, о чем свидетельствует и то, что за время действия "ноу-хау" претензий жильцов к ГКП не было.