1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №8 (509) за 18.01.2000

В ПОХОД ЗА БАНКОЙ КОФЕ -- ТОЛЬКО С ТАБЛИЦЕЙ ШТРИХ-КОДОВ

Хотя фальсификаторы и стараются предельно точно подделать свои упаковки "под фирму", подпольное производство не всегда позволяет 100-процентно воспроизвести внешний вид оригинала, и это дает шанс покупателю отделить зерна от плевел... Вот несколько практических советов от экспертов Агентства потребительской информации, как отличить поддельный кофе от настоящего.
  • Один из первых сигналов о возможной подделке -- необъяснимо низкая цена. Исключение -- специальные рекламные акции, организуемые производителем.
  • Все крупные производители потребительских товаров четко следуют жестким стандартам маркировки, требованию о размещении всей информации о продукте на упаковке на доступном языке. Производители известных торговых марок наносят на упаковку своей продукции знак местного органа сертификации -- в нашем случае "трилистник" Укрсепро.
  • Внимательнее читайте названия. Если, скажем, настоящий кофе называется Cafe Pele, то на подделке могут написать Cafe Pele brazil, а вместо Nescafe -- Ness-Coffee. Среди других распространенных фальшивок -- Royal standart (Турция), Neptun gold (Бразилия), Santa Fe (Эквадор), Cafe Ricardo (США), Cafe Presto (Никарагуа), Cafe Caribe (США).
  • На этикетках фальшивого кофе обычно минимум информации. Что касается штрих-кода, то фальсификаторы нередко проставляют цифры, которых не существует в таблице штрих-кодов, например, 746 -- с таких цифр начинается штрих-код на кофе под названием Coffee Colonial и Los Portales. Или 20-29 -- эти цифры пока никакой стране не принадлежат. Такой код нанесен на кофе в зернах Brasiliero (полимерный пакет с блеклой этикеткой), "изготовитель" которого, вероятно, надеется, что его примут за кофе Brasero.
  • Фасуют суррогат обычно в картон, легкую жесть или полиэтилен с наклеенной бумажной этикеткой, как правило, блеклых тонов. Предпочтительнее покупать продукцию хорошо известных фирм, которые обычно используют стеклянные или жестяные банки (правда, есть и исключения, например, фирма "Фолджерс" (США) использует иногда и полиэтиленовую тару). На этикетке обязательно должны быть указаны страна и фирма-производитель, адрес, название, состав продукта, масса, срок годности, штрих-код, знак соответствия и индекс органа по сертификации, рекомендации по способу приготовления и хранения.