1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №9 (510) за 19.01.2000

ПРИЛЕТИТ ВДРУГ ВОЛШЕБНИК НА "ЛЕТУЧЕМ ЗАСРАНЦЕ" И БЕСПЛАТНО ПОКАЖЕТ ТЕАТР

"Лишь один раз в году на сцену Богом забытого театра оперетты ступает нога цивилизованного франковца"... (Автор неизвестен, цитата из Леся Заднипровского.)

По десятилетней традиции (а поскольку в нашей культуре год идет минимум за три, юбилей выглядит намного значительнее), под Cтарый новый год столичный театральный бомонд собирается на городской капустник ("парить друг о друге хорошее"). Наступивший Миллениум напугал многочисленными стихийными бедствиями, и еще за несколько дней до заветного 13-го никто не знал, состоится ли праздник актерской души (денег не было, что не ново). И все же, несмотря на условия, максимально приближенные к блокадным, накануне Союз театральных деятелей начал тихо распространять билеты на "Міжтеатральний капустянський контактівник "Від зірок до зірок, або Десятий рік польоту". По старой памяти пришли верные любители жанра, а потерявшие веру в волшебную силу юмора потеряли и этот вечер. Галерка осталась свободной.

Публика обменивалась поздравлениями и невеселыми новостями: "Хостикоев в Феофании -- давление, Олялин -- после аварии, но Каменькович все-таки приехал из больницы: капустник -- лучшее лекарство"... Городской голова так и не пришел, а самые высокопоставленные артисты -- начальник управления г-н Быструшкин и министр культуры г-н Ступка -- сидели рядком и было любо-дорого смотреть, как радовались они каждой шутке в свой адрес. Основными объектами актерского злословия и остроумия были также режиссер Русской драмы Михаил Резникович, театральный критик Олег Вергелис и режиссер свободного полета Андрей Жолдак-Тобилевич.

"Молодой" прибыл на орбиту на звездолете "Летучий засранец" и активно (и явно в охотку) занялся клонированием генофонда родного бомонда, хотя и с неким опасением: "Разве только Митницкий не дастся: вдруг появится Жолдаков тройня?" Как всегда, "прорезные" блеснули музыкальностью и свежими мыслями: "Мы одеты и даже обуты, пока жив кутюрье Сэконд-хенд!"

"Колесо" порадовало спец-кроссвордом для монтировщиков сцены, выдав хиты: "летательное средство Бабы-Яги или новый министр культуры" и "известный театральный симбиоз на три буквы". ТЮЗ, стоя в тазиках, пожелал СТД стать сильней, чем USA.

А уж Русская драма оторвалась по-взрослому! Вынесли столик, уставленный языками заливными ("лизень у салі -- смакота!"), расстегаями с икрой, грибочками, и на глазах у изумленной публики г-да Преображенский и Борменталь, а затем и Шарик с гипофизом актера Массовкина-Закулискина ("Любите ли вы "Чайку", как люблю ее я? Ну, чтобы все!") смачно закусили. (Юмор настолько тонкий, что не всяк театрал догнал.)

Анатомический театр под условным названием "Волотаксюр'я" (Ян Таксюр и Александр Володарский) представил специальный прейскурант услуг мастеров искусств, среди которых запомнились пункты: "1) Мужской стриптиз артистов театра Франко -- 500 гривен; без Анатолия Хостикоева -- 3 грн. 2) Беседа с искусствоведом Вадимом Скуратовским о постмодернизме в творчестве Бориса Шарварко -- 50 грн.; то же, если г-н Скуратовский молчит -- $500 в час. 3) Художественное чтение перед Виктором Ющенко планов возрождения украинской культуры в костюме министра -- 300 гривен в месяц; то же в костюме Тевье на идиш перед г-ном Рабиновичем -- 1000 шекелей".

Левобережный во главе с Бокланом-младшим, преступив черту дозволенного, воспел театр слияния -- изобретение заслуженного мичуринца, кавалера ордена Станислава-крестителя третьей степени режиссера Моисеева. Поизощрявшись в слиянии жанров, театров, названий и фамилий, они прочли афишу нового -- "ОкуПЕРкольНОГО" театра, на которой -- спектакли в постановке РЕЗмойНИКОсеВИЧА "МандраЧиГоРайка", "МаШаЗеШаПаШа" и "ОтКинЕлло IV" и изобразили "шутку ХХ века": лицом -- в торт (и ведь пяти тортов для пяти лиц не пожалели!).

Финал-апофеоз -- самое почетное место, по многолетней традиции -- для команды франковцев. Особой доброты от них не дождешься, их кредо -- "редкий Боклан долетит до середины Заднипровья". Особенно досталось поющему ректору (ну полный Козловский: "до-ре-мі-фа-соль -- нащо мені бемолі? До-ре-мі-фа-соль -- краще я з'їм квасолі!") и ставящему Жолдаку:

Ми спеціально прийшли з домовиноньки,
щоб повидать "Три сестри".
Треба тебе відвезти до хатиноньки
прямо на Фрунзе, 103.

В их блестящей импровизации сквозила ностальгия: "Как упоительны в ХХ вечера! Любовь, шампанское, подъезды, переулки!.." А напоследок -- пожелание для всех:

"Ця сцена нас зібрала,
щоб ми усе хотіли і могли,
І у новім тисячолітті так заграли,
щоб неба було мало і землі!"