1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№511 20.01.2000

МОЛОД, ТАЛАНТЛИВ. ЕСТЬ СМЫСЛ РИСКНУТЬ

Гонщика "Формулы-3" Дженсона Баттона прочат в "Уильямс" на место Алекса Занарди. Хозяин "конюшни" Фрэнк Уильямс и спортивный директор концерна BMW Герхард Бергер поддержали идею появления в команде молодого пилота в 2000 году.

Бергер заявил, что не считает подписание контракта с Баттоном слишком рискованным: "Мне нравится эта идея. Я встречал этого парня раньше, он полон задора и решимости. Не вижу никаких проблем в подписании контракта с ним. Hа этот год у нас очень сильный первый пилот -- Ральф Шумахер. Так почему бы не рискнуть со вторым? Решение принимает Фрэнк, но мы обсуждали этот вариант, и он вполне реален. Переход из "Формулы-3" сразу в Королевские гонки может вызвать определенные проблемы, но я был в такой же ситуации -- и справился. И Мартин Брандл сделал это, и Айртон Сенна".

Фрэнк Уильямс поддерживает Бергера: "Одна из причин, по которой лично я хотел бы провести тесты с Баттоном, -- это воспоминание о 1991 годе. Тогда, подобно большинству людей на питлайн, мы ощущали себя идиотами, когда Эдди Джордан открыл Михаэля Шумахера. Мы все были слепцы, один Джордан был прозорлив. Я не хочу, чтобы ситуация повторилась".

Сам Баттон в одном из интервью заявил, что пока оставляет этот вопрос открытым: "Я вел переговоры и с другими командами, включая "Прост" и "Стюарт", и еще раздумываю о том, что буду делать в этом сезоне". Относительно "Прост" и "Стюарт" он не бахвалится -- 19-летний талант действительно пользуется большим спросом у команд "Формулы-1".

Как бы то ни было, в конце минувшей недели Баттон приступил к тестам за "Уильямс". Первый день был испорчен техническими проблемами. Дженсон смог проехать только один круг, после чего у него вышла из строя коробка передач. Джеймс Робинсон, старший инженер команды по тестам, так прокомментировал этот черный день: "В начале из-за сбоя в программном обеспечении вышла из строя коробка передач. К обеду мы разобрались с этой проблемой, но тут возникли неполадки в двигателе".

На этой неделе "Уильямс" собирается провести тесты в Барселоне, где, возможно, будут задействованы оба претендента на место Занарди -- Баттон и Бруно Жункуэйра. Скорее всего, именно в Испании и решится, кто будет выступать за команду в 2000 году.

Джоди Шектер, выигравший в 79-м чемпионский титул для "Феррари", высказал некоторые мысли о будущем Баттона: "Судя по потенциалу, который он продемонстрировал в "Формуле-3", он достаточно хорош для "Формулы-1". Тем не менее я увидел в его выступлениях много ошибок. Было много гонок, которые он мог выиграть, но не сделал этого, хотя был достаточно быстр. Думаю, ему нужно провести еще один сезон в других гонках, не в "Формуле-1". Решение "Уильямс" подписать с ним контракт можно расценивать двояко -- либо как огромный риск для команды, либо как солидную инвестицию".

Окончательный состав пилотов "Уильямс" объявит на презентации новой машины в конце января в Барселоне.