1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№511 20.01.2000

ИГОРЬ ЗОЛОТОВИЦКИЙ: "НЕ ХОЧЕТСЯ УЧАСТВОВАТЬ В ДЕРЬМЕ"

28 января в 19.00 в Октябрьском дворце киевляне смогут увидеть знаменитый спектакль режиссера Романа Козака "Золото" с участием Татьяны Васильевой, Дины Корзун, Валерия Гаркалина, Игоря Золотовицкого. Учитывая громкую славу Козака и артистов, которые работают в спектакле, "Золото" можно назвать беспрецедентной культурной акцией.

Накануне гастролей мы позвонили в Москву Игорю Золотовицкому и попросили рассказать о спектакле.


СПРАВКА "СЕГОДНЯ"
Игорь Золотовицкий -- артист МХАТа. Работает также как режиссер, снимается в кино. Одна из последних ролей -- в нашумевшей картине "Сочинение ко Дню Победы". Женат, имеет двух детей.


"ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ С ЖЕЛАНИЯ ПОРАБОТАТЬ, А НЕ ЗАРАБОТАТЬ"

-- Игорь, насколько я знаю, антреприза Козака в Киеве будет проходить не в первый раз...

-- Это действительно так. Во времена Советского Союза мы привозили знаменитый нашумевший спектакль "Чинзано", приезжали с концертами.

-- Антрепризные спектакли вызывают определенное недоверие зрителей и считаются как бы "некачественным продуктом" -- дескать, сделано на скорую руку с целью заработать и уехать.

-- Я понимаю о чем вы говорите. Так как я участвую в нескольких антрепризах и смотрю спектакли коллег, то знаю, что бывает и так. Но "Золото" -- это, скорее, исключение из правил. Это абсолютно некоммерческая пьеса, а Козак -- режиссер талантливый и ищущий. Когда мы прочитали текст, поначалу о коммерции даже не думали. Пьесу начали репетировать, что называется, для себя. А потом нашелся человек, который ее финансово поддержал. Так что мысли о прокате и заработке были вторичны.

"ПЕРВИЧНА КОНЦЕПЦИЯ, А НЕ СМЕТА"

-- Антрепризные спектакли часто делаются за гроши: с одной стороны хочется сэкономить, с другой -- и денег-то особых на их постановку, как правило, нет. Как вы думаете, возможно сделать шедевр или хотя бы качественный продукт за небольшие деньги?

-- Бывает всякое. Исходным должно быть не количество денег, а хороший материал. Если это есть, если работают талантливые люди, то успех возможен. С другой стороны, вы правы: не надо себя обманывать и надеяться, что можно сделать нечто серьезное за три копейки. Как правило, это невозможно. Деньги надо вкладывать, но лишь туда, где потенциально возможен успех. А успех возможен лишь там, где люди логичны в определении "что мы будем делать", а не "за какие деньги" мы будем работать. Все-таки первична концепция, а не смета.

-- Много ли вы видели в последнее время спектаклей, в которые был смысл вкладывать деньги?

-- Немного, но видел. Очень интересно сейчас работают как режиссеры Александр Калягин, Михаил Козаков. Недавно видел интересную версию "Ромео и Джульетты" -- спектакль немецкого режиссера. Не все мне близко, но все равно очень интересно. В такой театр есть смысл вкладывать деньги.

"ПАРТНЕРСТВО -- НЕ ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО В НАШЕЙ ПРОФЕССИИ"

-- Какие ваши побудительные мотивы участия в антрепризах -- желание заработать, не выпадать из "обоймы" и т.д.?

-- Наверное, это комплекс причин -- в том числе и тех, которые вы только что назвали. Тем более, что в этом спектакле работаю с замечательными партнерами. Я заканчивал школу-студию МХАТ, преподаю там теперь, и убежден, что качественное партнерство -- не последнее дело в нашей профессии. О талантливых партнерах мечтает любой актер. С Сашей Феклистовым я еще и в жизни дружу. А что касается денег, то не скрою -- это тоже приятно: у меня есть семья, которую надо как-то кормить. И кормить я ее могу только актерством, а не бизнесом, в котором ничего не смыслю. Хотя, часть моих друзей ушли в бизнес и я их понимаю.

-- Кстати, о партнерах. О Татьяне Васильевой говорят как о человеке, с которым чрезвычайно сложно работать на сцене и общаться в быту...

-- С Таней Васильевой я работал в первый раз, но должен вам сказать следующее: чем масштабнее личность, чем талантливее человек -- тем интереснее. Конечно, у нее свои представления и о драматургии, и о партнерстве. Да, она очень своеобразный человек, считает, что ее искусство "проверено народом". Но, согласитесь, не без оснований. В этом смысле у нее можно многому поучиться.

-- Игорь, прошлогодний фильм "Сочинение ко Дню Победы" получил огромный общественный резонанс. Как складываются сейчас отношения с кино?

-- Пока никак. После этой работы предложений в кино пока не было.

-- А вам хочется сниматься?

-- Естественно. Кроме того, что это интересно для всякого профессионального артиста, это еще и возможность заработать какие-то деньги. В то же время... Я иногда думаю: сейчас так много снимается всякого дерьма, низкокачественного хлама, что, может, и слава Богу, что я в нем не снялся.

P.S. Билеты на спектакль "Золото" вы можете заказать по телефону 216-18-83.