1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№512 21.01.2000

"В СВОИ 40 ЛЕТ Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ДВАДЦАТИЛЕТНИМ"

Бытует мнение, что артисты редко бывают умны. Виктор Андриенко -- "двигатель" "Шоу долгоносиков", "Полного мамаду" -- не только умен, но и талантлив, ироничен перед камерой и в жизни. Обладает редким чувством собственного достоинства: несмотря на все шуточки-прибауточки, понимаешь, что это только "первый ряд" и совсем не хочется похлопать по плечу. В то же время, он не старается перманентно демонстрировать остроумие в быту и не рассказывает, подобно некоторым, одну и ту же байку по 25 раз. Если бы меня спросили, какой он, я бы скорее всего ответила -- хороший.

"НЕ МОГУ ГОВОРИТЬ ПЛОХО О ЛЮДЯХ, С КОТОРЫМИ МЕНЯ СВЯЗЫВАЕТ 20 ЛЕТ ДРУЖБЫ"

-- Витя, с 17 января вы начинаете новые проекты в эфире 1+1. Расскажите о них.

-- Сейчас мы снимаем сериал. "Полное марабу" -- это была "проба пера", а предложение делать юмористический сериал поступило от Александра Роднянского. Ему же принадлежит авторство и в названии -- "Ноты и банкноты". Это развлекательное шоу о странном городке, в котором живут странные и трогательные люди. Не обязательно вызывать у телеаудитории гомерический смех, достаточно улыбки. Есть еще два проекта, но о них говорить еще рано. Хотя они могут скоро появиться в эфире.

"ТВОРЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК НЕ ДОЛЖЕН УСПОКАИВАТЬСЯ"

-- Витя, юмор -- один из самых трудных жанров. Просчитать успех той или иной юмористической программы трудно. От чего он зависит?

-- Наверное, все дело в том, что творческий человек не должен успокаиваться. Самодовольство -- удел непрофессионалов. Вчера смотрел передачу об Армене Джигарханяне, который сейчас руководит театром. Многие недоумевают: зачем он выходит на сцену? А он просто хочет помочь молодым, которые рядом. Я к тому, что любой проект двигают профи. Я благодарен судьбе, что в моей группе работают такие мощные профессионалы, как оператор Витя Лысак (он снимал "Ургу", "Утомленные солнцем"), художник-постановщик Анатолий Пидопрыгора, режиссер Наташа Боровская, гримеры Людмила Карпухина, Ирина Солодовская, художник по костюмам Валерия Журавлева.

-- Как вы думаете: почему так быстро "закончились" "долгоносики", ведь проект начинался просто блестяще?

-- К "Долгоносикам" я шел 20 лет -- с 78-го года. В проекте был сконцентрирован весь мой опыт работы на сцене, начиная с театрального института. Виктор Приходько, идейный вдохновитель этого шоу, помог воплотить идею в жизнь, а продюсер Валентин Опалев нашел деньги. Я же, возможно, получил славы чуть больше, чем они, но и по морде получал тоже предостаточно. Но, понимаете, каждый формат исчерпаем: что-то приходит, что-то уходит. Надо придумывать что-то новое.

"Я ВСЕГДА ПРИСЛУШИВАЮСЬ К МНЕНИЮ ДАЖЕ САМОГО МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА"

-- Что для вас важно в определении удачи-неудачи: личная интуиция, мнение вашего окружения, журналистов и т.д.?

-- Скорее, интуиция. Хотя мое окружение иногда убеждает меня поступить вопреки своему решению. Надо сказать, что я ценю и прислушиваюсь к мнению самого маленького человека. Хотя, выводы, разумеется, делаю свои. Скажем, оркестранты в сериале появились благодаря тому, что я две недели убеждал автора сценария, что это будет интересно. Убедил. Но понадобилось много крови и энергии. Недавно один знакомый принес мне концепцию передачи, которую я ему предлагал год назад. Но нет, дорогой, все -- поезд ушел. Все надо делать вовремя.

-- Вы читаете, что о вас пишут журналисты?

-- Знаете, в чем проблема многих журналистов? В непрофессионализме. Приходит человек, требует интервью и первый вопрос, который он задает... Сейчас будете смеяться... "Расскажите что-нибудь о себе". Я человек занятой и не очень понимаю зачем она пришла, если ничего обо мне не знает. Дальше -- больше. "Ну, хорошо, расскажите о себе так, будто я ваша любовница и вы хотите мне понравиться". Тут я начинаю злиться и включаю дурака: "Вы знаете, у меня уже есть 7 любовниц, и мне, в принципе, достаточно". Ну и так далее. А сам думаю: "Интересно, она уйдет отсюда когда-нибудь или нет".

"МЫ УЖЕ ИМЕЛИ ДВУХ ПРОДЮСЕРОВ, КОТОРЫЕ "ВСТАВИЛИ" НАС НА БОЛЬШУЮ СУММУ"

-- Один известный российский телеведущий сказал, что коммерческие проекты вроде "долгоносиков" нужны для того, чтобы зарабатывать деньги для элитарных программ. Вас это не обижает?

-- Странное утверждение... У нас нет той техники и тех денег, которые мы могли бы противопоставить Москве. Но наши профессионалы не хуже, а лучше. В то же время на "Кумовьев" мы спонсоров не можем найти! Не могу доказать, что это хорошее вложение денег.

-- А почему вы их ищете? Пусть этим занимается ваш продюсер.

-- Мы уже имели двух администраторов, которые нас вставили на большую сумму. Больше не хотим. Поэтому есть генеральный продюсер Валентин Опалев, есть я -- мы и займемся этими вопросами.

-- Витя, вы работали на многих телеканалах, а, значит, много общались с начальством. Не скажете, почему эти люди так далеки от подлинного понимания телевидения?

-- Не думайте, что, отвечая на этот вопрос, я хочу понравиться Роднянскому, Оселедчику -- людям, которых знаю еще с института. Это было бы глупо, тем более, что нас многое связывает. Но все же скажу: это единственные телевизионные начальники, имеющие профессиональное образование, понимающие и чувствующие ТВ. И еще одно: на свои должности они пришли не по трупам. Там существуют творческие критерии. На других же каналах начальники ставят на должности своих пап, дедушек, любовниц, считая, что и так сойдет.

-- Не чувствуете усталости, от бесконечной необходимости веселить людей?

-- Недавно я был на 20-летии Театра эстрады, из которого вышел и я. Как ни странно, но даже люди, с которыми у меня были когда-то конфликты, говорили мне комплименты: "Пришел Андриенко и принес дух прежнего Театра эстрады". Как ни странно, в свои 40 лет я чувствую себя и жизнь, как двадцатилетний. Знаете, чего не должен делать артист? Заигрывать. Нравиться, наверное, хочется каждому, но заигрывать не надо. Не надо местечковых понтов, которые мой учитель называл "аби чудніше". Я с этим и на площадке борюсь.

-- Как вы думаете, почему об артистах вашего жанра на Западе пишут книги и монографии, а здесь считают "вторым сортом"?

-- Наташа, я пытался снять 5-серийный фильм о Тарапуньке и Штепселе. Потратил какое-то количество собственных денег, но они, как вы понимаете, быстро закончились. Спасибо, что друзья помогли -- давали камеры на шару и т.д. В конечном итоге оказалось, что НИ-КО-МУ это не надо. А это же наши гениальные актеры, часть биографии страны. Леня Каневский попросил, чтобы мы поспешили с окончанием съемок: "Я вам подарю юбилей Березина в Израиле". Но, повторяю, никому это оказалось не надо...

-- Витя, что будете делать, если завтра вдруг лишитесь возможности работать по профессии?

-- Это нереально. Когда во Львове мне сказали: "Если к власти придет Витренко, вы первым поедете на Желтые Воды", я ответил -- "Ничего, артисты нужны везде!"