Выпуск газеты Сегодня №№514 25.01.2000
КОЛГОТКИ "С РУК" -- НЕ САМЫЙ ПОДХОДЯЩИЙ ВАРИАНТ ДЛЯ НОГ
ВЫБИРАЯ КОЛГОТЫ:
- Обращайте внимание не только на их плотность в денах (чем выше значение, тем плотнее нить), но и на содержание лайкры. Полиамидные колготы одинаковой плотности в денах и одинаковой ценой смогут содержать совершенно разный процент эластанового волокна. Если лайкры от 3 до 7%, то она скорее всего содержится только в наиболее сильно растягивающихся элементах -- поясе и "трусиках", тогда как "штанины" будут состоять только из полиамида, и, соответственно, не очень плотно прилегать к ноге, обвисать. Содержание лайкры от 8 до 25% означает, что эластановое волокно содержится во всей ткани колготок -- а это дает серьезные гарантии в отношении того, что колготы идеально улягутся по ноге и в то же время не будут привносить в процесс их носки дискомфорт. Колготки с содержанием лайкры 25--30% относятся к так называемым медицинским -- т. е. обладающим особым "поддерживающим" эффектом. Содержание же лайкры 50%, как это обещает этикетка вышеупомянутой "Омсы" -- заведомый обман либо плод полнейшей безграмотности изготовителей фальшивки.
- Мнение о том, что чем больше в изделиях лайкры, тем сильнее они блестят, ошибочно. Лайкра собственного блеска не имеет, блеск же или матовость колготок зависит исключительно от профиля полиамидной нити: если он круглый -- колготки "сияют" (на этикетке обозначаются "brillante" или "lucido"), если треугольный -- имеют матовую поверхность ("opaco"). Сама же лайкра, в зависимости от фирмы-изготовительницы, на упаковке также может иметь различное обозначение: "Lyсra", "Lyсra only by Dypont", "Dorelastan la fibra elastica Bayuer".
- Продукция солидных фирм обязательно маркируется штрих-кодом, причем дважды. При этом коды на упаковке и на запечатывающей ее этикетке не должны совпадать. Отсутствие одного или обоих штрих-кодов, а также подозрительно низкая цена -- верный признак подделки.
Компания "Дюпон" объявила об активизации в мировом масштабе кампании по защите своей торговой марки "Lyсra". Предприняв первые шаги в Европе, которые завершились судебным преследованием нарушителей прав на эту торговую марку и изъятием из продажи колготок, на упаковках которых вопреки закону была нанесена эта марка, фирма развернула аналогичную кампанию в США, где за дело активно взялись таможенники. Введенное с 1997 г. обязательное лицензирование торговой марки "Lyсra" существенно упростило методы борьбы с подделками и нелегально маркированной продукцией: всякая реализация чулочных изделий, не имеющих официальной дюпоновской лицензии и не внесенных в базу данных фирмы, уже является достаточным основанием для привлечения как фирмы-производительницы, так и продавца к суду.