1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№517 28.01.2000

ПОКА ОДИН ВИТАЕТ В ОБЛАКАХ, ДРУГОЙ РОЕТ ЕМУ ЯМУ

Устраиваясь на работу, каждый задумывается, как выбрать правильный стиль поведения в новом коллективе, завоевать доверие и симпатии сослуживцев. Ведь от того, в какой атмосфере человеку приходится работать, нередко полностью зависит успех его деятельности. Вот несколько советов психологов на этот счет.

Как правило, в сложившемся коллективе к "новенькому" относятся настороженно. Поэтому первая задача -- убедить всех, что с вами можно иметь дело. Будьте доброжелательны, постарайтесь сразу запомнить, как зовут сотрудников и обращайтесь к ним только по именам: психологи утверждают, что восприятие на слух собственного имени приятно для каждого человека. И не забывайте, приходя на работу, громко здороваться, а уходя -- прощаться.

Пресекайте желание пооткровенничать с коллегами (по крайней мере, на первых порах), какой бы заманчивой ни казалась перспектива разобраться в отношениях на работе. Рано или поздно вы поймете, что к чему, а вот от репутации человека, сующего нос в чужие дела, избавиться будет сложно.

Если же вы сами стали объектом сплетен и подозрений, психологи советуют либо поставить вопрос ребром и поговорить с носителями слухов напрямую, либо (если это вас не слишком задевает и не мешает работе) просто подождать: беспочвенные подозрения исчезнут сами по себе.

Никогда не стоит жаловаться шефу на сослуживцев и наоборот. Как известно, все тайное становится явным, а начинать трудовую биографию с доносов -- самый верный способ погубить репутацию.

Очень важно правильно поставить себя в коллективе, заставить уважать за свои профессиональные качества, а не жалеть из-за не- сложившейся личной жизни или отсутствия опыта. Помните: проще всего "подсидеть" нового сотрудника, активно помогая ему. Причем так, чтобы об этом знало начальство. Поэтому принципиальные проблемы, непосредственно касающиеся вашей деятельности, лучше обсуждать с руководством. К сослуживцам можно обращаться с нейтральными вопросами и просьбами -- выяснить, например, время обеденного перерыва или попросить рассказать, как работать с незнакомой компьютерной программой.

Иногда на новичка сваливают самую неприятную и невыгодную работу. Спорить в такой ситуации решается не каждый, но становиться палочкой-выручалочкой все же не стоит -- платить вам все равно будут лишь за непосредственные обязанности, да и выполненная за коллегу работа, скорее всего, зачтется ему, а не вам. К тому же, видя вас постоянно выполняющим чужую работу, начальство может решить, что вам по своей непосредственной должности делать нечего, и чего доброго, сократит "лишнюю" ставку.

И последнее. Как бы ни было велико искушение все бросить и отправиться на поиски других "хороших" коллег, не спешите. Дружелюбие, выдержка и такт наверняка помогут растопить лед во взаимоотношениях и преодолеть многие трудности.