Выпуск газеты Сегодня №№520 02.02.2000
"БЕЗ МЕНЯ ТЕБЕ, ЛЮБИМЫЙ МОЙ, ЛЕТЕТЬ С ОДНИМ КРЫЛОМ"
Бесспорно, новелла Ивана Франко "Сойчине крыло" напоминает "Письмо незнакомки" Стефана Цвейга: накануне Нового года и собственного сорокалетия мужчина получает письмо от женщины... Однако, если творение Цвейга у нас на театре давно пользуется спросом -- его с удовольствием прибирают к рукам одинокие актрисы для сотворения моноспектакля, то "Сойчине крыло", кажется, впервые воплотилось в спектакле "Увертюра до побачення" в "Сузір'ї". Причем играют там в дуэте Наталья Корпан и Остап Ступка.
Режиссер Андрей Приходько, представитель более чем славной московской школы -- он ученик Петра Фоменко, один из знаменитого курса, впоследствии ставшего театром "Мастерская П.Фоменко". Однако, предыдущее творение Андрея на киевской сцене, "Шельменко-2" в Молодом театре -- обошлось без признаков гениальности. Репетиционный процесс, говорят, был безумно интересен, а результат вышел "как всегда". А дерево, как известно, по плодам познается. Но вот появилась "Увертюра..." -- произведение, удивительным образом соединившее яркую образность с актерской искренностью. Здесь нет прямых цитат из "фоменок" -- вместо них именно то, что характеризует Школу в лучших ее проявлениях: отличная работа с текстом, умение безошибочно расставлять акценты и видеть даже за кратким упоминанием в тексте -- живого, объемного персонажа. И все это -- в сочетании с замечательным сочным западноукраинским языком.
Отдельная тема для восторгов -- работа обоих артистов. К тому, что Остап Ступка может быть великолепен, все уже, практически, привыкли, и его замечательные психологические переходы от уныния к восторгу, от озлобленности к счастливому умилению -- лишь еще одно подтверждение его мастерства. А вот Наташа Корпан, которая числится в Молодом театре "на разовых" (!) -- то бишь не в основном составе труппы -- поистине стала открытием для публики и строгих профи, сразу попав в число претенденток на премию "Киевская пектораль" как исполнительница одной из лучших женских ролей года.
И вот еще что: обычно артистам не рекомендуют поворачиваться к зрителям в профиль. Считается, что "на свой анфас" гораздо легче одеть любую маску, а профиль -- выдает истинную сущность человека... На этом спектакле зрители сидят с трех сторон. Артисты -- в центре. И ни-ка-кой фальши. Как это делается? Не знаю, видимо, по волшебству!