1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№520 02.02.2000

СЫГРАТЬ В НБА, ЗАЙТИ К ЗВЕЗДЕ В ГОСТИ СКОРО БУДЕТ ОЧЕНЬ ПРОСТО

Хоккеист НХЛ совершает прорыв к воротам соперника -- и на экране телевизора мелькают цифры, показывающие скорость скольжения по льду. Однако защитник не дремлет -- и появляется другая цифра, отражающая силу, с которой резвого форварда "припечатывают" к борту...

Подобная картина -- пока лишь концепция. Но очень скоро она может стать явью. Американская компания "Тракус" уже сейчас способна оснащать хоккейные шлемы специальными датчиками, которые переводят игру в "цифровое измерение", скрупулезно отражая маршруты передвижения игроков, их скорость и даже силу столкновений.

Вообще-то зрители давно перестали удивляться тому, как часто комментаторы приводят точные цифры, сообщая о мощности подачи или силе броска по воротам. Однако новое оборудование призвано решить совершенно иную задачу. По сообщению газеты американских деловых кругов "Уолл-стрит джорнэл", компании США начинают внедрять интерактивные технологии в спорт, чтобы сделать его более зрелищным, а заодно и более прибыльным. Крупные планы, в частности, связаны с баскетболом, одним из самых популярных и доходных видов спорта. Достижения компьютерной техники позволят зрителю стать виртуальным участником поединка -- игра спортивная превратится в "видеоигру, протекающую в реальном времени". Можно будет принять пас от звезды "Детройт Пистонс" Гранта Хилла или побыть в роли тренера "Милуоки Бакс" Джоржа Карла, предложив свои варианты стратегии.

Общение со знаменитостями перестанет быть несбыточной мечтой. Возможности, которые ныне предлагает Интернет, позволят запросто побеседовать по душам с любым спортсменом. Многие звезды, уверяют специалисты по технологиям, лишь кажутся недоступными, но стоит только грамотно организовать "чат-рум" ("виртуальную гостиную" в Интернете), и сам Андре Агасси или Мартина Хингис согласятся беседовать с вами из раздевалки после теннисного матча.

Необходимость подобных новшеств, убеждены некоторые эксперты, назрела давно. "Почему болельщики выбегают на спортивные площадки и норовят потискать игроков? -- рассуждает Эрик Грубман, сотрудник корпорации "Голдмэн, Сакс", специализирующийся на финансовых сделках в области спорта. -- Да потому, что они хотят участвовать во всем этом". Участие, впрочем, обойдется недешево. Как прогнозирует "Уолл-стрит джорнэл", с приходом интерактивных технологий можно ожидать не только развития спорта как разновидности бизнеса, но и роста цен на зрелища.