1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№521 03.02.2000

ЕДЕМ В ГАННОВЕР, СТОЛИЦУ ВЫСТАВОК

В Киеве состоялась презентация международных выставок "Ганновер-2000", в которых намерена принять участие Украина -- несмотря на скудость денежных средств, выделяемых министерствами и приватными фирмами на организацию экспозиции. Мы поучаствуем в трех основных мероприятиях: "СEBIT", "Ганновер Мессе" и ЭКСПО-2000.

В последнее время Ганновер стал ведущим в Старом Свете экспоцентром для представления средств производства, технологий и информационных продуктов, а также местом проведения встреч бизнесменов Востока и Запада. За последние пять лет здесь выставляли свою продукцию и ноу-хау около 400 отечественных компаний, площадь украинской экспозиции за этот период составила более 3000 кв. метров. Но, по мнению главы представительства "Дойче Мессе АГ" (г. Ганновер) по странам СНГ Ирины Вайссхаар, реальные возможности нашего участия гораздо выше.

В этом году в связи открытием 1 июня ЭКСПО-2000 проведение "СEBIT" и "Ганновер Мессе" запланировано соответственно на 24.02--1.03 и 20--25.03. По данным "Дойче Мессе АГ", в "CEBIT" примут участие более 7500 компаний из 59 стран мира. Основные направления выставки: "Информационные технологии", "Компьютерные сети", "Программное обеспечение, электронный бизнес и услуги", "Телекоммуникации", "Карточные технологии и техника безопасности". Значительное внимание будет уделено развитию Интернета и электронного бизнеса. На "Ганновер Мессе" намерены экспонировать свою продукцию и технологии 7250 фирм. Эта промышленная выставка продолжит развиваться по схеме, опробованной в прошлом году -- то есть, будет состоять из специализированных разделов: "Автоматизация процесса производства", "Технология обработки материалопотоков и логистика", "Технология обработки поверхностей", "Субподрядная технология", "Энергия", а также Научные исследования и технологии (инновационный рынок).

На двух специализированных выставках наша страна представит национальные стенды, представляющих продукцию отечественных предприятий. В 2000 году Украина зарезервировала за собой на "CEBIT" и "Ганновер Мессе" меньшую выставочную площадь, чем в 1999-м. Но это не скажется на качестве предлагаемых информационных продуктов, промышленной техники и технологий. Уже определено, что в "CEBIT" будут участвовать 110 украинских экспонентов из 50 различных организаций, а список участников на "Ганновер Мессе" еще уточняется.

Конечно, участие в ганноверских выставках -- не очень дешевое удовольствие: за каждый еще не оборудованный экспозиционный метр необходимо уплатить примерно 300 марок. К тому же, по свидетельству украинских и иностранных специалистов, одноразовое участие в международных выставках не дает значительных результатов, в полной мере их можно ощутить через несколько лет.

По свидетельству представителя "Дойче Мессе АГ" в Киеве Александра Ванидовского, к участию в той или иной выставке--ярмарке необходимо готовиться тщательно. Без предварительной подготовки, маркетинга и продуманной рекламы участие в ганноверских ярмарках ничего путного украинскому экспоненту не принесет, даже если у него имеется продукция, на которую действительно есть спрос. Именно пренебрежение такими принципами помешало достичь делового успеха одной из украинских фирм. Она привезла на "Ганновер Мессе" интересную разработку -- высокоэффективную аппаратуру, позволяющую определить качество молока по нескольким параметрам. Но почему-то не посчитала ненужным заранее позаботиться о рекламе и установлении контактов с зарубежными партнерами. В результате разработка, которая должна была вызвать огромный резонанс, осталась невостребованной. А вот диаметрально противоположный пример. Донбасский завод, выпускающий высоковольтные изоляторы, вначале провел разведку на выставке 1998 года, выявил потенциальных клиентов, наладил с ними контакты, а уже на следующий год заключил контракты. В этом и состоит искусство использовать "выставочный шанс" для выхода на внешние рынки.