1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№523 05.02.2000

ОДЕЖДА ДЛЯ БОЛЬШИХ ЛЮДЕЙ

В наших краях никогда не ощущалось недостатка в людях богатырского сложения. И все бы замечательно -- вот только никак не подходили великаны под "уравнилочные" стандарты советской легкой промышленности. Зачастую возникали затруднения с пополнением и поддержанием гардероба -- а вспомните к этому тогдашний тотальный дефицит! Чуть ли не единственным спасением для рослых или не в меру упитанных киевлян и гостей столицы был магазин "Богатырь", где гиганты могли приодеться, а заодно и подобрать подобающую сложению обувь. К сожалению, тот магазин на углу Красноармейской и Ковпака давно не существует, а на его месте расположился салон дорогой одежды "от западных производителей", где цены скорее напоминают телефонные номера... Но это еще не повод отчаиваться. Есть в Киеве последователи и приемники славного дела "Богатыря"!

НАСЛЕДНИКИ "БОГАТЫРЯ"

На той же Красноармейской, только теперь уже возле станции метро "Дворец спорта", объявился тезка безвременно почившего. В новом "Богатыре" предлагается большой ассортимент одежды для огромных и и просто очень больших мужчин. По словам продавцов, наиболее популярны у солидных посетителей брюки и костюмы, а вот обувь спрашивают гораздо реже. В принципе, здесь можно одеться с головы до пят, начиная с нижнего белья и сорочек и заканчивая верхней одеждой. Также в магазине можно купить штиблеты от 46 размера и больше и даже... огромные зонтики .

На улице Дмитриевской находится магазин "Гулливер", на вывеске которого имеется красноречивая подпись: "Одежда для больших мужчин". А на витрине уточняется: здесь продается обувь, начиная с 46 размера, и одежда с 58-го. По наблюдению старшего продавца магазина Олега Чепурного больше всего покупателей интересует незамысловатая домашняя и непарадная уличная одежда, например, джинсы, рубашки, "безразмерные" свитера. Обувью и верхней одеждой покупатели интересуются гораздо реже. Фактически ассортимент магазина сформирован покупательским спросом, и если в нем не продаются пальто или дубленки, то только потому, что покупатели их практически никогда не спрашивают. Очевидно, верхнюю одежду больших размеров проще пошить в ателье или подобрать на рынке. Магазин рассчитан на покупателя с достатком средним и выше среднего. Например, деловой костюм обойдется в $300, а рубашка этак гривен в 400 -- то есть цены, которые прилично кусаются. Зато гражданин любых габаритов сможет, пожертвовав энной суммой, нарядиться по полной программе: здесь вдоволь всевозможного нижнего белья, спортивных костюмов, деловой и демисезонной верхней одежды. В целом и ассортимент, и подходы к работе в "Гулливере" напоминают стратегию "Богатыря".

ТОЛЬКО ДЛЯ МИЛЫХ ДАМ

На Ленинградской площади при желании несложно обнаружить павильон, специализация которого четко изложена на вывеске: "Пані. Одяг великих розмірів". В магазине предлагается большой выбор женских костюмов, платьев и, естественно, нижнего белья.

Продавщица считает, что наши женщины раскомплексовались и стараются быть красивыми в меру своих сил. Наибольшей популярностью пользуются женские костюмы и брюки. Оказывается, людей с большими габаритами у нас очень и очень много. А неформальные лозунг, которым руководствовались создатели магазина, таков: "большие люди тоже люди, то бишь имеют право быть красивыми".

ФИРМА БОЛЬШИХ СВИТЕРОВ НЕ ВЯЖЕТ...

Интересно, что в большинстве так называемых фирменных магазинов больших вещей практически нет. Например, в популярном "VD-one" одежда рассчитана на средней комплекции покупателя, а человеку с ростом 1м 90 см, да еще не худенькому, подходящий пиджак или брюки подыскать уже почти невозможно. Такие магазины ориентируются в закупках на "среднестатистического" потребителя и не закупают одежду больших размеров. Чтобы не залеживалась на полках. Разве что в фирменных магазинах можно подыскать большие джинсы или большую футболку, а о туфлях больше 45 размера обычно и речи не идет.

"Что ж, тогда путь -- на базар!" -- воскликнет умудренный опытом читатель, и будет прав. Отчасти. Ибо на рынке тоже не всегда обнаружится возможность приобрести модную вещь нестандартных размеров. Например, большинство предлагаемых в этом сезоне женских пальто рассчитаны или на дюймовочек или на фемин с талией Людмилы Гурченко. Модного покроя пальто больше 48 размера купить очень сложно. Точно так же обстоит дело с большими мужскими пиджаками. Ну не рассчитаны импортные вещи на наши могучие плечи. Со свитерами и брюками проще, не говоря уже о сорочках, здесь вам почти наверняка помогут подобрать нужный рост и размер. Сложности возникают только при покупке модной верхней одежды. Остальные детали туалета великаны могут приобрести на рынке безболезненно.

КРАСИВО ШИТЬ НЕ ЗАПРЕТИШЬ

Если кто из богатырей не смог отовариться ни на рынке, ни в магазине, его с распростертыми объятиями встретят работники ателье. Только бы клиент пришел, ему предложат ряд готовых моделей, а при желании сошьют костюмчик или пальто по спецпроекту. Правда, большим людям обновка обойдется подороже, чем среднестатистическим гражданам. Начиная с 58 размера, стоимость вещи увеличивается на 20%: большое изделие -- значит, больше затраты материалов и труда мастера. (Кстати, изготовление одежды из натурального шелка или другой ткани, которая трудно обрабатывается, автоматически увеличивает стоимость изделия еще на 20%.)

Дизайнер ателье "Ректа" Александр Васильевич полагает, что фасон одежды следует подбирать, учитывая особенности характера каждого человека. Например, клиенту, который предпочитает демократический или спортивный стиль одежды, ни в коем случае нельзя предлагать пиджак, который будет сидеть в обтяжку. Ему следует порекомендовать свободный, "балахонистый" пиджак. Кстати, по наблюдению Александра Васильевича, мужчины более консервативны в выборе одежды, чем женщины. Сильный пол предпочитает классику и устоявшиеся, иногда несколько стереотипные модели. Женщины более капризны -- нередко приходится выслушивать упреки, что пошитая вещь совсем не подходит: они, дескать, ожидали совсем другого. Но это уже скорее из области социальной психологии...