1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№525 09.02.2000

КАК ВИКТОР ЮЩЕНКО ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИМЕР ПОКАЗАЛ

"Завлекательную" информацию удалось получить автору в кругах, близких к правительству: мол, МВД, СБУ и даже Генпрокуратура, а также общенациональные госпредприятия "Укртелеком", "Укрпочта", "Укравтодор", намерены оборудовать принадлежащий им автомобильный парк преобразователями топлива каталитическими "Титан" (ПТК-4), имеющими уникальные экологические и экономические характеристики.

При нынешнем объективном дефиците позитивной информации такая сознательность силовых структур и достаточно успешных госпредприятий вдохновляет. Я имею в виду поддержку давно одобренной государственной экологической программы, предусматривающей обязательное оборудование всех транспортных средств приборами, нейтрализующими ядовитые фракции выхлопных газов. Судьба этой программы, увы, традиционна для нашей державы: каждое правительство де-юре ее поддерживало и де-факто игнорировало, вплоть до отмены моратория на ввоз, начиная с 1997 года, в страну легковых автомобилей, не оборудованных катализатором, нейтрализующим ядовитые выхлопные газы.

Интересная деталь: оказывается, еще в бытность председателем Национального банка Виктор Ющенко распорядился закупить для транспортных средств НБУ партию отечественных катализаторов-преобразователей топлива марки "Титан" -- но прежде трижды (!) заставил провести контрольные испытания этого прибора на подведомственных транспортных средствах. Согласитесь, для финансиста -- нелишняя осторожность, невзирая на проведенные ранее государственные межведомственные (с участим пяти министерств) испытания, засвидетельствовавшие такие характеристики отечественного катализатора, разработанного учеными Украинской экологической академии: экономия топлива -- до 20% (по стране это, при условии оснащения всех транспортных средств -- 5,5 млн. тонн "горючки" в год), уменьшение выброса угарного газа -- в 2 раза, восстановление компрессии в цилиндрах. Сопоставим эти показатели с двукратным, за последние пять лет, ростом автопарка столицы, достигнувшим в целом по стране 20 млн. единиц, чтобы сделать сакраментальный вывод: Виктор Андреевич стал первым премьером, всерьез озаботившимся экологией украинских городов. В этом контексте упомянутые намерения солидных госструктур выглядят свидетельством приверженности обозначенной им экономической политики.

Я связался с руководителем ЗАО "Авто-Эко-Титан" Петром Любенко, наладившим производство катализаторов для бензиновых и дизельных двигателей на столичных заводах "Аналитприбор" и "Радар" и херсонской НПФ "Титан": "Мы в состоянии обеспечить катализаторами весь автопарк Украины, несмотря на то, что под соответствующую госпрограмму не выделено ни копейки, -- сказал Петр Иванович. -- Но, во-первых, нет действенного механизма выполнения госпрограммы -- контролировать оборудование машин катализаторами должны структуры МВД, которые пока не получили соответствующих четких указаний, а, во-вторых, имеем сопротивление отдельных госструктур, призванных быть "законодателями моды" в выполнении экологической программы. Так, "Укрзалізниця" вынесла вердикт: "Посовещавшись, мы решили катализаторы на своих транспортных средствах не устанавливать". Лично я считаю, что государство должно начать борьбу за экологический транспорт с автопарка министерств и ведомств, затем обязать к соответствующим действиям юридические лица, а следом -- физические, как это принято в Европе".

P.S. Распоряжением правительства Москвы в 2000-м году должно завершиться оборудование столичного автотранспорта каталитическими нейтрализаторами. Подобные же решения, не дожидаясь репрессивных мер "сверху", приняли администрации Волынской, Днепропетровской, Харьковской, Херсонской, Черниговской областей. Аналогичное распоряжение готовится к подписанию в столичной мэрии. Добрая весть!