1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№526 10.02.2000

БЫТЬ МОЖЕТ, ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ТЕБЕ ПОМОЖЕТ

Наверняка вы обращали внимание на светящийся бело-зеленый эллипс с буквами "DC" на фасадах универмагов и в отделах магазинов, где торгуют всем тем, что забивается в статью семейного бюджета как обязательные постоянные расходы. В этих магазинах можно купить парфюмерию, косметику, бытовую химию и всевозможную мелочевку -- от зубной щетки до пакетов для мусора. Тот, кто однажды сюда заглянул, как правило, не может удержаться от соблазна купить здесь еще хоть раз что-нибудь. Ведь на выбор -- более 4000 наименований товаров.

Беспричинный страх, подступающий на пороге современного магазина, еще надолго будет оставаться для многих неприятным спутником в походе за покупками. Мы еще не совсем привыкли к тому, чтобы продавцы смотрели на нас как на долгожданных гостей. А вопрос "Чем могу помочь?" вообще выбивает из колеи.

В 1996 году группа инициативных людей решила воплотить в жизнь мечту многих киевских домохозяек -- превратить изнурительное хождение по магазинам с обязательной нервотрепкой в приятную процедуру. Так с тыльной стороны кинотеатра "Кинопанорама" (ул. Шота Руставели) появился на свет первый магазин "ДЦ", поныне остающийся самым большим среди девяти своих столичных "собратьев" (подобные магазины есть еще в Черновцах и Днепродзержинске). Работая непосредственно с официальными представительствами компаний или производителей в Украине, фирма "ДЦ" (дистрибьютор-центр поставляет в свои магазины только товар, в качестве и происхождении которого можно не сомневаться). Если все же в покупке обнаружится какой-то дефект или изъян, то по существующему порядку обмена (наличие кассового чека хотя бы) его либо обменяют, либо вернут деньги. Все товары сертифицированы и одобрены всевозможными контролирующими организациями. Кроме содержания розничных магазинов другое важное направление деятельности -- это оптовая торговля. В "оптовый" офис можно прийти, выбрать понравившийся или необходимый товар, сделать заказ и... увидеть его в оговоренное время у себя дома или на предприятии. Опт в здешнем понимании -- это одна упаковка (например, шампунь бывает по 6 штук в упаковке, средство для мытья посуды -- по 22 штуки).

При создании компании была продумана система работы, при которой продавец был бы как можно ближе к покупателю. С тех пор главное кредо "ДЦ" -- "покупателей надо любить, ведь они составляют большую и лучшую часть человечества", поэтому продавцы здесь не только продадут вам необходимое, но и помогут сориентироваться в выборе и цене. Чтобы стать продавцом в сети "ДЦ", необходимо после специальных тренингов пройти жесткий конкурс и как минимум два собеседования. Результат подготовки очевиден: фраза покупателя "Я не знаю, что это, но знаю, что это -- для лица" не выбьет из колеи профессионала.

Не все магазины позволяют клиенту испробовать выставленный на витрине товар. В "ДЦ", если заинтересовала помада, -- предложат мазнуть ею ладошку, если духи -- прыснут на запястье. Несколько сложнее выглядит процедура для женщин, мечтающих о красивом макияже, сделанном качественной косметикой, например, L'Oreal. Чтобы испробовать ее "на шару", понадобится встреча с визажистом (о его графике работы можно узнать у продавцов соответствующего отдела), который подскажет, покажет, накрасит в конце концов. Причем абсолютно бесплатно. Пробники на зубные пасты, кремы, стиральные порошки как таковые не существуют, но есть маленькие одноразовые упаковки, которые можно приобрести и уже дома постирать, почистить, помазать, чтобы определиться: покупать большую упаковку или поискать что-нибудь другое. (Наверное, нечто подобное стоило бы придумать и для краски для волос?)

Во всех киевских магазинах сети "ДЦ" -- единая политика цен. Рядом с дешевыми стиральными порошками стоят дорогие парфюмерные изделия по хо-о-рошей цене. Хотя, в принципе, магазины рассчитаны на довольно многочисленную прослойку населения -- людей с достатком ниже среднего, -- случаются и покупатели, способные заплатить за духи... 900 грн. Кстати, в воскресенье эта покупка обошлась бы на 5% дешевле -- на протяжении всего дня действует скидка на все товары. Нельзя не упомянуть о том, что существует особый список "горячего" товара, который идет в продажу без розничной наценки. Выбирается 4-5 наименований товаров, цены на них опускают до 75% от первоначальных, разжигая тем самым интерес покупателей. Так, например, на позапрошлой неделе в магазине сети "ДЦ" на Воздухофлотском проспекте (Зализничный универмаг) "горячими" были: стиральный порошок Dosia bio-active (400 г) -- 2, 55 грн., зубная паста Blend-a-med complete -- 4, 5 грн., прокладки Always (6 видов) -- 5, 9 грн., шампунь Head&Shoulders (200 мл, 4 вида) -- 9, 99 грн., зубная щетка Aquafresh -- 4,85 грн. Про следующую пятерку и ее "местораспространение" (магазин, в котором она будет продаваться) можно узнать в близлежащем "ДЦ". Поощряют покупателей и всевозможными лотереями. Так, например, купив два наименования "Жилетт", клиент получает карточку лотереи, по которой в конце месяца может выиграть приз -- от плейера до косметического набора. С недавних пор проводится лотерея и на товары СК "Джонсон" -- три покупки товаров этого производителя тоже дают шанс выиграть.