1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№526 10.02.2000

ПРЕДЛОЖИ НОВУЮ ФОРМУ ТОРГОВЛИ -- И К ТЕБЕ ПОТЯНУТСЯ ЛЮДИ

Cash&Carry, популярная во всем мире форма организации торговли, на украинской почве дала наконец первые ростки. Многие киевляне уже оценили удобство отоваривания в жестко конкурирующих между собой торговых центрах "Евромарт" и "Партнер-Дарница". Ориентированные прежде всего на мелкий и средний бизнес, торговые центры системы Cash&Carry в то же время осуществляют и обычную розничную продаже.

Что такое Cash&Carry? Дословно это понятие переводится как "заплатил и забирай".
Немаловажная особенность этих магазинов состоит в том, что товар можно сколько угодно рассматривать, трогать, нюхать без навязчивого внимания продавцов. В первую очередь в подобных магазинах отовариваются владельцы кафе, ресторанов, мелких магазинчиков, ларьков. За ними -- предприятия, офисы, организации. "Розничный" покупатель на последнем месте -- от общего количества посетителей он составляет лишь около 20%.

Первый "Евромарт" (сокращенно от "европейский маркет") появился в Киеве в ноябре 1997 года, сегодня их по Украине четыре: два в Киеве (второй открылся в марте прошлого года), в Днепропетровске и в Харькове. "Партнер" моложе, на столичном рынке под девизом "магазин для магазинов" он работает второй год.

ЧТО ТАМ ЕСТЬ И ЧЕГО НЕТ

Помещения магазинов (бывшие просторные промышленные склады) позволяют разместить большое количество товара: в "Евромарте" -- более девяти тысяч товарных позиций, в "Партнере" -- свыше четырех (зато размещаются они в трех залах, один из которых специально выделен под алкогольные напитки). "Блуждая" с тележкой на колесиках между высокими стеллажами, можно не спеша сравнить цены и подобрать едва ли не любые повседневные товары -- продукты, алкоголь, косметику, бытовую химию. В "Партнере" продается даже обувь и посуда (чашки, сервизы).

Хотя разница между розничной и оптовой ценой в "Евромарте" больше -- 8% (исключение составляют дорогие алкогольные напитки -- на них устанавливается единая оптовая цена), зато в "Партнере" (7% "накрутки") конечная стоимость многих ходовых товаров меньше. Сравните, например, стоимость немировской пшеничной водки (0,5 л): в первом -- 6,28 грн., во втором магазине -- 5,83 грн.

Поскольку "Партнер" является одной из структур торгово-промышленной группы "Рейнфорд" (Днепропетровск), то преобладающая часть товаров, продающихся здесь, произведена на свет (водка "Карат", творожные десерты "Браво", молочная продукция, шоколад, орехи, слабо- и безалкогольные напитки) или импортирована именно этой компанией. Общая же доля импорта составляет на здешних прилавках около 30%, тогда как в "Евромарте" его, пожалуй, не меньше половины. Отечественные макаронные изделия, колбасы, соки постепенно вытесняют заграничные, хотя обыкновенные "наши" овсяные хлопья, кстати, найти так и не удалось...

В "Евромарте" штучный товар (один брикетик желе или одна зубная щетка, к примеру) продается в специальном отделе. Таким образом хозяева, во-первых, страхуют себя от краж, а во-вторых, позволяют спокойно отовариться оптовикам, поскольку магазин, в первую очередь, рассчитан на продажу товара мелкооптовыми партиями. "Партнер" подобным отделом похвастать не может, поэтому самый мелкий товар размещается рядом с кассами.

ПОКУПАТЕЛИ И ЦЕНЫ

Отношение к покупателям, как в одном, так и в другом магазине можно охарактеризовать как положительное. Хотя и там, и там откровенно рады покупателям-оптовикам, для которых создаются максимально благоприятные условия.

Так, в "Партнере" работает система скидок для тех покупателей, которые делают покупки на определенную сумму или определенных видов товаров. Сегодня в фаворе -- консервы. И так цена небольшая, а если купить еще и большой объем -- вообще чуть ли не задаром отдают. Чтобы привлечь максимальное количество покупателей, здесь стараются устанавливать минимально возможную цену. Постоянному розничному покупателю (магазинчику, например) товар доставляется под заказ. Вскоре, через месяц-полтора, подобной услугой смогут пользоваться и частные лица, сделав заказ по телефону (но не одной банки горошка, конечно же). Обещают, что даже вместе со стоимостью доставки покупки все равно обойдутся дешевле, чем в обычном магазине...

"Оптовость" магазина подчеркивает и его месторасположение: в глубине промышленной зоны Дарницы, куда добраться можно только на автомобиле. Но чем пеший хуже "лошадного"? Ничем. Поэтому розничный покупатель-пешеход может добраться в магазин на бесплатном автобусе, отходящем от станции метро "Черниговская".

Для бизнес-клиентов другого торгового центра, "Евромарта", в ноябре прошлого года были введены дисконтные карточки. Программа ориентирована на юридических лиц, делающих покупки достаточно регулярно. Наличие карточки дает возможность покупать любой товар по оптовым ценам. Даже когда покупатель хочет купить, например, ящик водки, но не одной, а разной, или не целый блок одного сока, а какую-то часть, то ему полагаются скидки. В то же время "Евромарт" -- это только торговля, без какой-либо службы доставки. Оптовому покупателю могут оформить счет по факсу, он оплачивает, потом приезжает и забирает заранее сформированный заказ.

Стараясь договориться со своими поставщиками на долгосрочное, стабильное сотрудничество, "Евромарт" цены изменяет довольно медленно. Независимо от колебаний доллара, здесь присутствует некоторая инертность. Когда случился дефолт в августе 98-го, цены тут росли медленней, чем на оптовом рынке, что позволили "прикормить" достаточно много покупателей.

КАЧЕСТВО-ТО -- ТО!

Характеризуя свой бизнес как "крайне белый", магазины Cash&Carry предлагают все, что можно купить в Киеве легально, с соответствующими документами.

В качестве товара можно не сомневаться -- а равно и в том, что его хранили в надлежащих условиях и что даты пригодности не перебиты новые. В "Евромарте" всю холодильную цепочку -- от завода до магазинного холодильника -- строго выдерживают. Здесь нет товаров просроченных, без документов. Покупая товар мелкооптовыми партиями, покупатель получает на него все соответствующие документы -- заверенные сертификаты качества. Если оплата производится по безналичному расчету, то выдаются еще и налоговые накладные.

Представляя собой серьезную сеть с большими оборотами и закупая товар на самом "верху", непосредственно у импортеров или производителей, "Евромарт" берет на себя ответственность за качество и дает ту же гарантию, что и импортеры (производители). "Партнер" же считает некачественность того или иного продукта питания проблемой поставщиков...

Но если вдруг не продалась в положенные сроки, например, колбаса? Во-первых, магазины не берут на реализацию продукцию, которая близка к предельным срокам своей реализации. Во-вторых, существует договор с поставщиками, что просроченный товар им возвращается.

ВЗРОСЛЫМ -- САМОЛЕТ, ДЕТЯМ -- КЛОУН

Дабы привлечь новых покупателей и поощрить старых, торговый центр "Евромарт" время от времени проводит всевозможные акции. Так, недавно, совместно с авиакомпанией KLM разыгрывались билеты в Рим: у всех, кто отоварился на определенную сумму (не менее 60 грн.) и оставил свои координаты, был шанс выиграть два билета туда и обратно.

Для того, чтобы покупателям было удобно и интересно отовариваться в этом магазине, практически каждые выходные, а иногда и по четвергам-пятницам, проводится дегустация каких-то новых вин, известных продуктов. Так, перед Новым годом много продегустировали водки, кондитерских изделий, горячего шоколада. Следующая грандиозная акция ожидается к 8 марта.

Постоянные покупатели уже привыкли к тому, что здесь нередко можно попасть на что-то интересненькое, поэтому берут с собой и детей. По выходным в зале работает клоун, который "собирает" всех малышей в отдельном уголке и играет с ними. Совсем маленького ребенка можно посадить на специальное сиденье тележки, сделанной по европейским стандартам.