1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№526 10.02.2000

АСПЕКТЫ

Пришел. Увидел. Изловил

Необычный магазин появился в городе Сторожинцы Черновицкой области. Добрую треть торгового зала занимает стеклянная прозрачная емкость, в которой свободно плавают откормленные карпы, белые амуры и толстолобики, мелкие караси, а иногда и щуки. Покупателю предоставляется возможность самому взять сачок и поймать облюбованную особь. Кстати, сделать это не так уж просто, зато как интересно! По просьбе гурманов работники магазина могут поджарить добычу, приправив ее, как велит заказчик. Остается добавить, что магазин-аквариум создан Будинецким заводом минеральных вод.

Не стоит бояться "желтого дома"

Прохожие давно перестали сворачивать шеи, проходя мимо сияющих витрин некогда пустынных супермаркетов. Сегодня в их залах и у касс такое же оживление, как в обычном гастрономе или универмаге... Очередной пример сближения современных форм торговли с покупательской братией на днях имел место на Харьковском массиве столицы, где при участии австрийских деловых партнеров открылось торговое заведение "Билла": желтый павильон площадью 2000 кв. м. По сему поводу была организована неизбежная в таких случаях презентация, на которой много и красиво говорили, а затем массово выпивали и закусывали. Рядом с основным фуршетным столом проходила дополнительная -- "разливочная" -- презентация торговой марки "Княжий град". Опустошив праздничные столы, смекалистая публика переместилась сюда, с удовлетворением отметив, что тут можно не только продегустировать, но и кое-что аккуратно прихватить "на вынос". Так что праздник удался вдвойне: и известную торговую марку уважили, и супермаркет культурно "обмыли". Кульминацией торжества стала дискотека, на которой даже солидные дяденьки не отказались вспомнить молодость. Суть же официальных речей сводилась к тому, что доступные цены в новом магазине непременно устроят все слои населения. Австрийский директор обещал в течение нынешнего года открыть еще два подобных супермаркета в Киеве -- скорее всего, на Троещине и Виноградаре. Ориентация на "спальные" жилмассивы -- часть концепции, выработанной австрийским руководством. Цены, установленные в супермаркете, пока что действительно очень привлекательны. Например, кило хорошей мытой картошки стоит 1,19 грн.( дешевле, чем на рынке), бутылка светлого пива "Славутич" -- 1,05 грн., бутылка водки "Артемида" -- 3,70 грн. Неплохой маркетинговый ход, чтобы завоевать симпатии покупателей! Кстати, из случайно подслушанного разговора выяснилось, что администрация магазина сознательно демпингует на цене реализуемых соков. Например, литровый пакет апельсинового сока оценен в 2,99 грн. -- дешевле, чем на оптовых рынках. Правда, как показывает практика, не стоит чересчур обольщаться благодушием работников торговли. Вполне может случиться и так, что по прошествии определенного времени, когда покупатели привыкнут ходить в указанный супермаркет, продукты постепенно приобретут свои реальные цены. Так что есть смысл "на всякий пожарный" воспользоваться сложившейся ситуацией, сделав определенные запасы нескоропортящихся харчей из "Биллы".

Открытие супермаркетов "Билла" планируется еще в Днепропетровске, Запорожье и некоторых других крупных городах Украины, которая расценивается австрийской стороной в качестве весьма перспективного полигона.