1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№529 15.02.2000

С РАБОТЫ ДОМОЙ -- ПО ШПАЛАМ

Уже до конца года Киев будет иметь новый Генеральный план развития до 2020 года. Но некоторые его пункты город начал воплощать в жизнь сегодня: прежде всего это касается развития транспортного и дорожного хозяйства. В центре внимания -- жулянский аэропорт "Киев", Большая окружная дорога, железнодорожная сеть столицы и замороженное строительство автовокзала "Теремки".

КАК "ОМЕТРОПОЛИТЕНИТЬ" ЭЛЕКТРИЧКИ

Чтобы добраться на городском транспорте с Троещины, скажем, на Борщаговку, горожанам приходится тратить минимум полтора-два часа. Им можно только посочувствовать: на ближайшие десять, а то и двадцать лет массиву Троещина перспектива "ометрополитениться" не улыбается. И вот руководству города пришла идея -- коль нельзя к Левому берегу "подкопаться", пойдем другим путем, используя уже имеющиеся в черте города 65 км железнодорожных путей, из которых вполне может получиться неплохое наземное "метро".

-- В настоящее время через Днепр в сутки перевозится 700 тысяч пассажиров, -- говорит заместитель киевского городского главы Иван Фоменко. -- 340 тысяч пассажиров
"берет" на себя мост Метро, 50 тысяч -- мост Патона, 125 тысяч -- Южный мост, 175 тысяч достается Московскому. А Петровский и Дарницкий железнодорожные мосты загружены меньше всего -- на их долю припадает 10 тысяч пассажиров. В общей сложности роль железной дороги в городских пассажироперевозках очень скромна -- всего 0,5 % или 20 тысяч человек из 4 миллионов, которые ежедневно пользуются услугами городского транспорта.

На первом этапе планируется сконцентрироваться на Северном полукольце столичной железной дороги, поскольку оно охватывает наиболее обиженные быстроходным транспортом районы: Воскресенку, Троещину, Куреневку, Сырец, Нивки, Борщаговку, Отрадный. По подсчетам сотрудников Юго-Западной железной дороги, на таком метро от железнодорожной платформы "Городня" к "Петровке" можно будет добраться всего за 13 минут, к "Вышгородской" -- за 18, станция "Сырец" будет объявлена через каких-то 22 минуты, а "Борщаговка" -- через 32.

Когда левый и правый берег северной части Киева станут ближе, железнодорожное "метро" начнет развиваться на Южном полукольце. Здесь будут задействованы платформа "Караваевы Дачи", станции "Киев-Пассажирский" и "Киев-Московский".

Всего в пределах Киева 10 железнодорожных станций и 15 остановочных платформ. Многие в плачевном состоянии. Работу по их реконструкции железнодорожники взяли на себя -- Киевская горгосадминистрация даже освободила их от платы за землю, чтобы эти деньги можно было пустить на конкретное дело. Прежде всего необходимо сформировать удобные пересадочные узлы в районе железнодорожных станций и городского транспорта, например, "Киев-Днепровский" подвести к станции метро "Левобережная", платформу "Городня" -- к остановке скоростного трамвая. Кстати, финансовому управлению предложено рассмотреть возможность сокращения сроков сдачи станции метро Сырецкая (она запланирована на 2004 год), тем более, что от "Дорогожичей" она будет отдалена всего на 1,2 км. Будущую станцию метро есть смысл проектировать в комплексе с наземным железнодорожным вокзалом, который планируется уже к 2002 году ввести в эксплуатацию. Не исключено, что часть пригородных электропоездов со стороны Фастова и Тетерева будут следовать через Борщаговку к конечной станции "Сырец".

Чтобы интенсивность движения электричек по Киеву составляла в среднем 10 минут, оба железнодорожных полукольца нужно, во-первых, разгрузить от грузового транспортного потока (ежедневно через столицу курсирует 66 пар товарных поездов) и вывести его за черту города, во-вторых, решить вопрос подвижного состава. На обеспечение пригородных пассажироперевозок киевского узла уже сейчас не хватает 50 вагонов. По словам начальника Юго-Западной железной дороги Владимира Олейника, для нужд города необходимо будет закупить 4-вагонные электропоезда рижского производства (стоимость такой техники -- 1,5 млн. долларов). Возможно, что уже в 2001 году наземное железнодорожное метро будет к услугам киевлян.

САМОЛЕТЫ -- ТРАНСПОРТ ГОРОДСКОЙ?

Аэропорт "Киев" (Жуляны), хотя и является сегодня одним из наиболее загруженных в Украине, по сравнению с 1990 годом заметно "сдал". Если десять лет назад он обслуживал ежегодно более 2 млн. пассажиров, то в 1999 году -- всего лишь 117,8 тыс. человек. Сейчас, по словам заместителя министра транспорта Аркадия Давыденко, служба обслуживания воздушного движения аэропорта выживает только благодаря дотациям. Ночью аэропорт не функционирует вообще.

В первоочередных планах возвращения "Киева" к полноценной жизни, как сообщил директор аэропорта Василий Момот, реконструкция и расширение взлетно-посадочной полосы, ремонт здания вокзала и окончание строительства нового пассажирского терминала, начатого пять лет назад и тогда же приостановленного. Известно, что именно на базе "Киева" начнет активно развиваться малая авиация (в этих мини-самолетах всего по 5--7 мест, но они раза в два экономнее). Кстати, за все время своего существования аэропорт не мог полноценно развиваться, практически с момента его появления на карте столицы ("Киев" построен в послевоенные годы) велись разговоры о его "выносе" за черту города.

РЕЧПОРТУ НА ПОДОЛЕ НЕ МЕСТО

А вот речной порт, скорее всего, уберут с Подола.

-- Это центр города и он мог бы использоваться более рационально, -- говорит директор АО "Киевпроект" Игорь Гордеев. -- Программой дорожного строительства предусмотрена реконструкция Набережно-Рыбальской дороги со строительством моста через гавань. Кстати, действующим Генпланом еще раньше было отмечено строительство нового грузового речпорта в районе Вишенок. Там же было намечено сооружение нового аэропорта в районе Бугаевки. Пусть министерство транспорта сейчас определится, нужен ли этот объект. Если да, мы заложим его в проект нового Генплана.

Транспортных проблем в столице множество. О том, как их решить, говорили участники выездного совместного заседания коллегии Минтранспорта и Киевской горгосадминистрации. Уже в марте решится, как в дальнейшем будет развиваться и использоваться автовокзал "Теремки" и когда завершиться его строительство. Сегодня несметное количество автобусов обслуживается Центральным вокзалом, а "Теремки" смогли бы разгрузить Днепропетровское, Одесское и Житомирское направления.