Выпуск газеты Сегодня №№530 16.02.2000
"СМЕРТЬ ПАЗИКУ" РОЖДАЕТСЯ В ЧЕРКАССАХ
Как отмечают разработчики "Богдана", его главное преимущество -- японский дизельный двигатель с рабочим объемом 4,57 литра и мощностью 145 лошадиных сил. Несмотря на такой объем и мощность, двигатель расходует всего 15 литров дизельного топлива на 100 километров пробега (в городских условиях). Кроме того, его моторесурс составляет миллион километров, тогда как его российский аналог требует ремонта уже через 100 тыс. км. Кроме чудодвигателя японские партнеры поставляют также шасси, шестиступенчатую коробку передач и трансмиссию. Остальные детали -- отечественные. По скромным подсчетам создателей "Богдана", Украина ежегодно испытывает потребность как минимум в двух тысячах таких автобусов. Так что у черкасщан появилась уникальная возможность занять нишу в производстве автобусов малого класса. Кстати, 200 новых машин скоро появятся на автобусных маршрутах Киева.