Выпуск газеты Сегодня №№530 16.02.2000
"ДЬЯВОЛЫ" С "МОБИЛКАМИ"? ВОТ ЭТО КРУТИЗНА!
Отныне финансовые поступления в казну "Манчестера", по сравнению с действующим пока контрактом с компанией "Шарп", увеличиться в три раза (7,5 млн. фунтов в год). Перекрыт и мировой рекорд спонсорского сотрудничества, принадлежавший итальянскому "Ювентусу" и компании "Теле-плюс/Дэ-плюс", -- ежегодно он приносил "Старой синьоре" 5,9 млн. фунтов стерлингов.
Однако и "Водафону" команда досталась не без боя. Ему пришлось расталкивать опасных конкурентов, в том числе гиганта Интернет -- американскую компанию "Йаху". Однако усилия британцев вполне оправданны. Сделка прольется золотым дождем и на "Водафон". Компания, которая чувствует себя полным хозяином на рынке мобильной связи Великобритании и других стран, получила право использовать эмблему клуба на своих предприятиях по всему миру. Не забыли предприниматели и о свободном доступе на стадион "Олд Траффорд".
Но главное -- "Водафон" открывает новый вид услуг. Он будет постоянно информировать по мобильной связи о происходящем в "Манчестере" и предложит бесплатный вход в сайт клуба в Интернете. Это, по прогнозам экспертов, сделает клиентами компании еще сотни тысяч, а то и миллионы поклонников команды. В ближайшие год-два компания надеется снабдить клиентов "мобилками", на дисплеях которых можно будет в любой момент увидеть голы и ключевые моменты матчей с участием любимой команды. А новейшая технология "Водафона" позволит клубу завязать более тесные связи, прежде всего коммерческие, с фанатами в различных районах планеты.
Несмотря на ежегодный оборот в 111 млн. фунтов стерлингов, спонсорские деньги "Водафона" пришлись "МЮ" как нельзя кстати. Наряду с доходами от прав на телетрансляцию эти средства помогут решать проблему зарплаты футболистов. Яркий пример -- последний контракт с капитаном команды Роем Кином, по которому футболист получает в год два миллиона фунтов стерлингов.