Выпуск газеты Сегодня №№537 25.02.2000
ТЕПЕРЬ В НЕПАЛ НА МЕСЯЦ НИКТО НА ШАРУ НЕ ПОЕДЕТ
-- Вячеслав Станиславович, кто, если не секрет, предложил вам эту должность?
-- Это было решение нашей фракции (Руха, -- Авт.). Вы же знаете, какая ситуация была раньше: после выборов 1998 года левая часть парламента фактически руководила всем законодательным процессом. Теперь его контролирует большинство.
-- Вы причисляете к "неконструктивной" части парламента и бывшего руководителя аппарата Горевого?
-- Ничего плохого лично о нем сказать не могу. Он был чуть ли не единственным, кто без скандалов написал заявление о своем выходе на пенсию. Поэтому никаких проблем с "захватом" кабинета у меня не возникало.
-- Будет ли аппарат Верховной Рады сокращаться так же, как аппарат Кабмина?
-- Обязательно. Его структура уже не соответствует современному положению дел. Сейчас процесс принятия законопроектов идет более конструктивно, а не так, как это было при Ткаченко, когда депутаты голосовали за одно и то же по 40 раз. Однако надо очень осторожно подходить к сокращению аппарата, т.к. в нем работает много профессиональных специалистов.
-- В чем вы видите разницу между работой нынешнего аппарата и предыдущего?
-- Сейчас процесс рассмотрения законопроектов намного укорочен. Есть координационный совет большинства, который предварительно оценивает документы, согласовывает позиции фракций и групп. Только после этого проекты законов выносятся на обсуждение в зал.
-- Так как вы являетесь зампредседателя Народного Руха, многие недоброжелатели начали распространять слухи о том, что теперь в аппарат Верховной Рады будут попадать исключительно члены Руха...
-- При чем здесь партийный подбор? Мне безразлично, кто какие кандидатуры будет предлагать, лишь бы специалисты были хорошие. К тому же до первого сентября мы сформируем новую структуру аппарата и только после этого последуют главные кадровые назначения.
-- Как вы считаете, возможно ли создать общее для всех органов центральной власти управление, которое будет заниматься хозяйственным обеспечением? Не снизится ли в таком случае роль руководителя аппарата Верховной Рады, который сейчас имеет солидные "материальные рычаги"?
-- Если вариант с главным управлением хозяйственного обеспечения будет выгоден государству, значит так должно быть. К тому же должность руководителя аппарата не предполагает заниматься исключительно хозяйственными делами. Я в первую очередь должен обеспечить законодательный процесс -- от регистрации законопроекта и его анализа в экспертных группах до голосования в сессионном зале.
-- Но, согласитесь, вопрос о распределении машин, квартир и т.д. -- это ведь тоже существенный фактор, который влияет на КПД депутата и даже иногда -- на его политическую ориентацию...
-- Это при закрытой системе. Я же буду стараться сделать процесс получения ордеров и т.д. прозрачным. Другого выхода нет. Работать под ковром -- не в моих правилах. Ведь и квартиры можно распределять пропорционально, точно так, как парламентское большинство распределяло комитеты... А главное -- гласно, чтобы все знали... И тогда лишних вопросов ни у кого возникать не будет.
-- Некоторые депутаты уж очень часто ездят в зарубежные командировки и длительное время проводят вне стен парламента. Вы собираетесь это как-то урегулировать?
-- Ясно, что в Непал на месяц никто теперь ездить не будет. Я дал соответствующее распоряжение выяснять, с какой целью и куда едет депутат. Теперь главный бухгалтер имеет дополнительную работу.
-- Некоторые депутаты предлагают проводить в парламенте экскурсии для желающих и даже брать с них за это зрелище определенную плату. Как вы относитесь к такой идее?
-- Но ведь к нам и так ходят постоянно школьники, студенты на экскурсии. Правда, плату с них мы за это не берем.
-- Вячеслав Станиславович, ответьте честно, вы собираетесь прощаться с мандатом народного депутата?
-- У меня нет никаких проблем с депутатскими полномочиями. Если моя фракция решила, что я должен работать на этом месте, я мандат сдам.