1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№540 01.03.2000

ПАРОЛЬ: КАМЕРА, ЦЕПЬ, КЛЮЧ

Как ни странно, действующую мастерскую по ремонту велосипедов найти оказалось не так-то просто. По телефонным номерам, выуженным из "желтых страниц", однотипно отвечали, что мастера либо "ликвидировались", либо "перепрофилировались". Заодно, впрочем, выяснилось, что при некоторых мастерских по ремонту зонтиков, кожгалантереи есть просто мастер, с которым можно в случае чего договориться об оказании заветной услуги. А случаи, как известно, бывают разные.

В ООО "Ювиком" примут на лечение как взрослые, так и детские велосипеды. Опытным глазом осмотрев "раненого", мастер выносит приговор -- будет жить или пойдет на запчасти. Не вполне одобрительно ювикомовцы отзываются о продукции китайских братьев. Их хлипкие рамы склонны ломаться в самых неподходящих местах, причем ломаются безнадежно и никакому ремонту не подлежат.

Стоимость ремонта, понятное дело, зависит от серьезности поломки и сложности работ. Но в среднем она не превышает 20 грн. Если, например, порвалась цепь, то всего лишь за пятерку ей возвратят первозданный вид. Надо заметить, что в отличие от автосервиса велоремонт переживает откровенный упадок. Дело не только в том, что с каждым годом все труднее найти квалифицированного мастера. Основная, пожалуй, проблема в том, что с запчастями нынче туговато. Поэтому нередко после одной-двух "реанимаций" с помощью заграничных деталей харьковский велосипед запросто может превратиться в польско-китайско-украинского "мутанта".

Конечно, самая частая "поломка", от которой, в принципе, никто не застрахован, -- прокол камеры. С этой в домашних условиях справится и начинающий велосипедист или его родитель. Надеть слетевшую цепь тоже можно самостоятельно. А вот заменить спицы или как следует выровнять колесо сможет только профессионал.