1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№540 01.03.2000

"Д 142-431" -- НЕ ТАНК, А... ВЕЛОСИПЕД

Неумолимо приближается весна. Санки, лыжи и коньки с каждым днем все менее актуальны: на носу -- сезон велосипедов, роликов и самокатов. На чем смогут прокатиться наши детишки летом 2000-го?

ГОСТИ ИЗ ПРОШЛОГО...

Захотелось найти старый добрый самокат -- но, увы, во всех спортивных и хоть отдаленно имеющим к ним отношение магазинах удивленно вопрошали: "Самокат? Нету, и давным-давно не было..." Какова же была моя по-детски восторженная радость, когда в магазине автомотовелотовары "АМВ -- Дніпро" обнаружился заветный агрегат, своим оранжевым существом отражавший последние февральские солнечные лучи и пробуждавший нереализованное в детстве желание прокатиться с ветерком .

Несказанное удивление вызвала и цена спортроллера 2СС-800 "Стрела" (так на казенном языке именуется простой самокат): всего-то 20 гривен. Нельзя сказать, что раскупают шедевр львовских автостроителей живо: даже с наступлением сезона -- конец марта-начало апреля -- "Стрелой" интересуются считанные единицы. Судя по всему, вкусы детишек компьютерной эпохи значительно переменились. Самокаты, видимо, останутся "транспортом" других поколений. Помните?
А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать, голубей гонять,
Дразнить Наташку, дергать за косу,
На самокате ездить по двору...

...И ИЗ БУДУЩЕГО

-- Сколько денег за мопед? Я своему Вовке пообещал: закончит третью четверть без троек -- куплю такой.

-- Две тысячи.

-- Беру.

-- Две тысячи долларов.

-- Да беру, беру!..

Итальянский четырехколесный "монстр" LEM Motor, а именно о нем идет речь, предназначен для "новых" детей. За эти деньги можно купить три стоящих рядом мотоцикла "Днепр" Киевского мотозавода (по 3 тыс. грн. за штуку). Да что там мотоциклы: за та-акие деньги можно обзавестись даже пристойным автомобилем. Но, как говорится, на всякий товар есть свой купец...

Что касается детских велосипедов, то наиболее широкий выбор этого "транспорта" представлен на рынке возле станции метро "Дарница".

В среднем велосипеды для детей до 5 лет стоят от 85 до 100 грн., в зависимости от производителя и "нафаршированности" модели: сложности окраски и наличия рисунков, наличия звонка (сигнала), всяких там ленточек, дополнительных тормозов, корзинок для багажа. Трехколесный "JAWA" -- яркий, красочный, весьма презентабельного вида. И цена "солидная" -- 120 грн. Оказалось, что выпускают его в Одессе.

С каждым годом, заметим, существенная разница между "нашими" и "ненашими" велосипедами становится все меньше. Бывшие мотозаводы перестраиваются на новый лад, завозятся импортное оборудование и материалы и -- штампуют выгодный товар. При этом понятие "страна-производитель" весьма относительно. Так, белорусский "Неман" стоимостью 195 грн. собран из польских деталей на немецких линиях и представляет собой достаточно современный велосипед со съемными "боковыми" колесами, эффективно регулируемым по высоте рулем и сиденьем. Он подходит как пятилетним, так и 10-12-летним детям. Для последних есть еще велосипед "Cool" ("Локи") с колесами в 18 дюймов, силуэтом и габаритами напоминающий советский "Школьник". Рожденный в Китае, такой велосипед стоит от 200 до 240 грн., польский или чешский -- в среднем 365 грн.

Кстати, очаровательных "велосипедных" названий, как в былые времена ("Гном", "Зайка", "Орленок" или тот же "Школьник"), сегодня не встретишь. Теперь их имена звучат либо очень иностранно: "Champion", либо технически: "д 142-431".