1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№541 02.03.2000

ДОРОГИе вы наши, ДОРОГИ

Классик больше столетия назад заметил, что дороги, после дураков, -- наша главная беда. С тех пор мало что изменилось, разве что вместо брусчатки начали ложить асфальт, но вряд ли колдобины стали от этого комфортнее.

За последние годы количество автомобилей в Киеве увеличилось в 2,5 раза, и уже в 1999 году в столице официально "прописались" почти 600 тысяч железных коней. Кроме того, каждый день столицу пересекают около 150 тысяч транзитных автомобилей. Транспортный "бум", который сейчас переживает город, не сумели предвидеть даже разработчики ныне действующего Генплана: по их прогнозам в 2005 году количество транспорта не должно было превышать 450 тысяч единиц. Естественно, киевские дороги, совсем не ожидавшие таких нагрузок, вскоре "отблагодарили" город транспортными заторами, резким ухудшением экологии, участившимися ДТП.

Слава Богу, спасать улицы города от транспортных перегрузок начали еще в финансово трудном 1997 году. К сегодняшнему дню удалось развязать множество наиболее запутанных транспортных узлов. После реконструкции стало легче дышать на улицах Толстого и Коминтерна, на Московской площади, в районе метро "Петровка" и на проспекте Красных Казаков, удобно спроектированы площади возле станций метро "Днепр", "Левобережная" , "Лукьяновская". А самая большая улица Киева -- проспект Победы -- обзавелась разделительным барьером. Раньше там ежегодно погибало около 30 человек, в прошлом же году в этой некогда опасной зоне не зарегистрировано ни одного смертельного случая.

Пропускную способность дорог Киева удалось увеличить почти на 20%. Но столичные власти не намерены останавливаться на достигнутом. В январе была утверждена Программа строительства дорожно-транспортных сооружений на 2002 год, предусматривающая "выздоровление" 25 наиболее болезненных точек дорожной карты Киева, что обойдется городской казне почти в 500 млн. гривен. Вплоть до 2005 года столица намерена реализовать "программу максимум", а это еще 19 объектов дорожного строительства стоимостью почти 230 млн. гривен.

На 14 магистралях с наиболее аварийным прошлым будут установлены разделительные барьеры. Среди них -- проспекты Палладина, Бажана, Красных Казаков, Надднепрянское шоссе, улицы Братиславская, Заболотного, Индустриальная.

Стройкой 2000 года, по словам специалистов, станет реконструкция Севастопольской площади. Она и прилегающие к ней улица Народного ополчения, Чоколовский бульвар, Краснозвездный и Воздухофлотский проспекты -- чем не "Бермудский треугольник" на карте Киева? Попадешь сюда в час пик -- вовек, кажется, не выпутаешься. До прошлого года такой транспортной "дырой" был в городе перекресток улиц Щусева и Телиги, но если он пропускает ежедневно 60 тысяч автомобилей, то Севастопольская площадь -- все 80 тысяч. По предварительным подсчетам "новая" Севастопольская влетит городу в 20 млн. гривен. Если не будет перебоев с финансированием, то уже осенью ее реконструкция закончится. Предусмотрена двухуровневая развязка с тоннелем, удобные пешеходные переходы. Но воплотить проект в жизнь будет нелегко: слишком близко к проезжей части подбираются дома, а еще нужно умудряться работать так, чтобы движение не перекрывать.

По словам заместителя киевского городского головы Ивана Фоменко, уже подготовлена проектная документация на реконструкцию улиц Кутузова, Суворова, Грушевского, Московской, Кловского спуска (трамвайные пути здесь уже сняты, а в будущем на Печерске будут курсировать троллейбусы). Решен также вопрос строительства транспортных развязок на пересечении проспекта Ватутина и улицы Бальзака, Богатырской и Полярной улиц. Специалисты продолжают работать над тем, как улучшить ситуацию на Набережно-Рыбальской дороге (планируется, что с транспортной развязкой на Петровке магистраль соединит подъемный мост через гавань), улицах Косиора (есть предложение расширить эту дорогу до шести полос), Протасов Яр, проспектах Воссоединения, Освободителей и Дружбы Народов.

Как известно, автомобиль, стоя в пробке или перед светофором, больше "портит воздух", нежели когда двигается. Поэтому Программой предусмотрено строительство в городе 70 новых подземных переходов. Наиболее вероятные адреса их появления -- магистрали с разделительными барьерами и слишком изрезанные "зебрами" улицы, в частности, Мельникова, Артема, Большая Житомирская, Воздухофлотский проспект.