1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№541 02.03.2000

ПОРА ПРОВЕРИТЬ СЕТИ. МАРКЕТИНГОВЫЕ

Я оценил "добрый день!" от молодого человека при галстуке и елейной улыбочке. Но "лучшее средство от тараканов" покупать воздержался. Нас уже приучили не верить в товар, если он "по дешевке" вкладывается в руки. Да еще -- с улыбочкой, понимаешь...

О вежливом торговце я вскоре вспомнил -- на пресс-конференции, где выяснилось, что два месяца назад зарегистрирована "Всеукраинская ассоциация сетевого маркетинга" (ВАСМ) и создан профсоюз дистрибьюторов сетевых компаний. Еще одной новостью стало известие о том, что группа народных депутатов во главе с Николаем Габером подготовила законопроект "О компаниях прямых продаж, сетевого и многоуровневого маркетинга". Что же происходит сегодня с явлением, о котором у многих сложился устойчиво негативный стереотип?

После необходимого вступления Николай Габер и председатель правления ВАСМ Наталия Заярная подверглись довольно нелицеприятному "допросу" журналистов.

Чем вызвана необходимость заниматься такими законопроектами, неужели мало других забот?

Н.Г.: "Общая численность людей, именующих себя независимыми дистрибьюторами, достигла в Украине двух миллионов человек. Причем, для многих из них -- заметьте, с высшим образованием -- эта деятельность служит основным источником пополнения семейного бюджета. Да и предлагаемые ими товары стали отличаться большим разнообразием и лучшим качеством. Но при этом дистрибьюторы официально не существуют. Нет такой специальности! ВАСМ объединила дистрибьюторов из 24 областей страны. Только в течение декабря поступило более 1800 заявлений от людей, стремящихся к объединению для защиты своих прав."

Н.З.: "Свыше 4% населения занято в сетевом бизнесе. Они работают в разных компаниях, с различной продукцией и маркетинг-планами, но проблемы у всех оказались общими".

-- У многих сограждан Украины есть основания не доверять "сетевикам". А вы предлагаете узаконить их деятельность?

Н.З.: " Увы, всевозможные "финансовые пирамиды", пользуясь прорехами в законодательстве и активно используя систему сетевого маркетинга, выкачивают у населения деньги под мифические акции, несуществующие товары и услуги. В итоге сетевая индустрия действительно часто ассоциируется с "пирамидальными" мошенниками."

Н.Г.: " Именно поэтому наша депутатско-экспертная группа пытается скорректировать законодательство. Ведь нынешнее по-прежнему квалифицирует деятельность "финансовых пирамид" по "мягкой" статье -- "мошенничество". Пока не будет закона, регламентирующего деятельность сетевых компаний, еще тысячи граждан лишатся последнего."

-- А что, ассоциация и профсоюз не способны воздействовать на мошенников, отделить "зерно от плевел"?

Н.З.: "Мы получили 1817 заявлений от дистрибьюторов с просьбами помочь в возбуждении уголовных дел против мошенников. Но как их возбудить без изменений в законодательстве? "

-- Вы думаете, развитие сетевого маркетинга будет иметь для государства экономический эффект?

Н.Г.: "А как же иначе? История развития Multi Level Marketing (MLM) -- системы многоуровневых продаж -- подтвердила, что это самый быстрый и надежный способ доставки продукта от производителя к потребителю. А значительно возросшие доходы MLM-компаний свидетельствуют о жизнеспособности и перспективности этого бизнеса. На украинском рынке действует более 50 известных в мире компаний, основанных на принципе сетевого маркетинга. И, хотим мы или нет, эта индустрия будет развиваться. По оценкам западных экспертов, уже в этом году до 60% товаров и услуг в мире будет продано через МLM-сеть. Украина придет к тому же, если мы сумеем обеспечить законодательную, социальную и правовую поддержку нашим дистрибьюторам. В перспективе это -- существенные вливания в госбюджет."